Новости компании
11 октября, 10:02

Юристы фирмы «Щедрины и Партнеры» вернули известный бренд Shandesign его основателю

Сергей Шанович и его студия «Шандизайн» вернули право на свой товарный знак через суд по интеллектуальным правам. Им удалось доказать, что знак ассоциируется у людей именно с Шановичем.

 Дизайн-студия Shandesign («Шандизайн») и её владелец - дизайнер и продюсер Сергей Шанович  - лишились права на товарный знак Shandesign из-за корпоративного конфликта, суть которого не разглашается. Дмитрий Мачача, завладевший  товарным знаком, попытался через суд запретить  использовать слово «Shandesign». За защитой своих прав Шанович обратился в юрфирму «Щедрины и Партнеры». Иск Мачачи в результате был оставлен без рассмотрения в первой и апелляционной инстанциях из-за несоблюдения претензионного порядка (дело №А40-33491/2018). Также  был второй спор, который касался прекращения правовой охраны товарного знака из-за того, что он не используется. В рамках дела юристы Дмитрий Щедрин, Андрей Курашко и Юрий Богомолов направили претензию оппоненту, в ответ на которую  получили лишь предложение выкупить товарный знак за неоправданную и завышенную цену.

Тогда представители Шановича обратились в Суд по интеллектуальным правам (СИП) с иском о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака (СИП-301/2018). Суд полностью удовлетворил иск. СИП установил: спорный товарный знак известен, узнаваем и ассоциируется у потребителя с Сергеем Шановичем, товарный знак длительный период был во владении студии, и поэтому заинтересованность истца доказана. Также суд учел, что на протяжении трех лет товарный знак никем не использовался, хотя не было никаких препятствий для этого.

Как объяснили юристы, сложность параллельного оказания услуг «Шандизайну» по двум судебным делам заключалось в том, что в деле о неиспользовании товарного знака их клиенту-истцу необходимо было доказывать заинтересованность в иске, демонстрировать суду активное использование товарного знака и наличие ассоциаций у потребителя с Сергеем Шановичем. В то же время в деле о защите права на товарный знак, где клиент был ответчиком, доказательства активного использования товарного знака могли навредить. Юристы из «Щедрины и партнеры» нашли баланс в этой сложной и противоречивой ситуации и выиграли оба дела.