Рейтинг личных брендов юристов от Право.ru: старт анкетирования
Можно ли не работать над созданием имиджа? Конечно. Но личный бренд помогает в карьере и консультанту, и корпоративному юристу. Консультант с его помощью привлекает клиентов, а корпоративному юристу поможет эффективно решать задачи компании в медийном поле, а также взять на себя GR-функции.
В исследовании запланировано два этапа. Первый – это составление лонг-листа: мы уже посчитали всех-всех юристов и упоминания о них в федеральных СМИ за 2020–2021 год. В этом нам помог оператор рейтинга – компания «Медиалогия». А с результатами поисковой выдачи разбирались вместе с партнерами из Progress.
Сейчас стартует второй этап – и это анкетирование всех, кто попал в лонг-лист. Нам предстоит разобраться с десятками параметров: медийность, активность в социальных сетях, научная деятельность, участие в ассоциациях, выступления на конференциях. Значение будут иметь также участие в законотворческой деятельности, дипломы о дополнительном образовании (например, MBA), преподавание в ВУЗах, опубликованные колонки и не только. При этом консультантов и корпоративных юристов мы исследуем отдельно друг от друга.
Этапы рейтинга
март–июнь 2021 годаСоставление лонг-листа, подсчет упоминаний в СМИ, измерение активности в социальных сетях и индексации в поисковых системах.
июль–август 2021 годаАнкетирование лонг-листа, формирование на основе ответов шорт-листа.
сентябрь 2021 годаПодсчет результатов, составление рейтинга.
21 октября 2021 годаПрезентация рейтинга на форуме ПРАВО.RU-300.
Зачем личный бренд юристу и как следить за репутацией
«Во многих случаях репутация юриста – это то, что обеспечивает продажи, контракты», – говорит Артем Абдукахаров, директор коммуникационного агентства PROGRESS, партнер рейтинга.
Те юристы, которые ничего не делают для личного бренда, должны помнить, что отдают создание своей репутации на откуп внешним источникам информации. Независимо от решения, развивать личный бренд или нет, он советует проверять «онлайн-репутацию»: проверять результаты поисковиков по своему имени и названию компании, «Яндекс.Новости», соцсети и так далее.
«Достаточно забить свое ФИО в Яндексе и Google и проанализировать, какую информацию получает человек, если вздумает узнать о вас побольше после деловой встречи и обмена визитками».
Даже если вы не хотите «светиться» в сети, все-таки лучше дать какие-то материалы от вашего имени на нейтральную тему. В этом случае, если против вас замыслят «информационный вброс», его заметность будет гораздо ниже, отмечает Абдукахаров.
Он дал советы тем юристам, которые думают о репутации, но не готовы нанять пиарщика:
добиться 3–4 крупноформатных публикаций в крупных СМИ (заинтересуйте чем-то необычным, например, нестандартной точкой зрения на развитие отрасли);все-таки вести соцсети, если вы еще этого не делаете;придумайте вашу биографию – хотя бы 2–3 абзаца текста с общими достижениями разместите на отдельной странице вашего сайта и в нескольких онлайн-энциклопедиях. Даже если она будет краткая и не особо информативная – в отсутствии другого, она со временем станет заметна на информационном поле, в Яндексе и в Гугле.