Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Юррынок
13 марта 2020, 8:34

Доверяй, но проверяй: как относятся к юристам

Доверяй, но проверяй: как относятся к юристам
Отношение к юристам в обществе можно узнать по «юридическим шуткам», считают в издании Abajournal и приводят самые типичные. Например, о том, что акулы не едят юристов из профессиональной солидарности, или о том, что у плохого юриста дела тянутся годами, а у хорошего – еще дольше. Всё это отражает очевидное: юристам не доверяют.

У представителей юридической профессии очевидные проблемы с пиаром, отмечает издание. Это подтверждается статистикой: согласно результатам исследования Национальной академии наук США, юристов уважают, но им не доверяют. В других странах, где престиж юридической профессии не так высок, ситуация может быть еще хуже. «То, что вас считают компетентным, но безразличным, не кажется проблемой, пока не становится очевидной важность не только статуса экспертизы, но и доверия», – говорится в исследовании.

Результаты опроса, проведенного компанией Gallup в 2018 году, показали, что только 3% населения считают, что у юристов высокие этические стандарты поведения, а это «победа» даже в сравнении с результатами для специалистов телемаркетинга, продавцов автомобилей или членов Конгресса, которым американцы не склонны доверять. А 28% уверены, что этические стандарты юриста ниже среднего или очень низкие.

При этом 35% опрошенных компанией Clio в рамках исследования Legal Trends Report указали, что они не верят, что результат работы юриста оправдан ценой за его услуги. 14% пролагают, что найти специалиста в этой области слишком сложно. А 26% опрошенных предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.

Некоторые юристы пробовали изменить ситуацию через рекламу. Марк Бриттнон, основатель и экс-глава компании Avvo в Сиэтле, убежден, что люди просто мало знают о работе юриста, а незнакомых вещей всегда опасаются. «Когда люди чего-то боятся, они этого избегают. Всё просто», – резюмирует он. В 2007 году фирма запустила рейтинги, юрконсультации и стала оказывать юруслуги по фиксированной цене. А в 2015 потратила десятки миллионов долларов на кампанию на телевидении, целью которой было подчеркнуть важность юристов в обычной жизни каждого человека, а заодно и привлечь внимание к бренду. Похожий опыт был и у других фирм. Так, в 2013 году Ассоциация юристов Онтарио запустила рекламу на радио, в печати и в социальных медиа. Реклама фокусировалась на гуманистических и идеалистических причинах, по которым канадские юристы выбрали именно эту профессию.

Тем не менее реклама – это не самый лучший способ поднять доверие к профессии в целом, отмечают опрошенные Abajournal маркетологи. Наиболее эффективным инструментом сегодня они видят личный бренд юриста: мы проникаемся доверием к профессии через доверие к конкретному человеку.

Этика и доверие - это про юристов?