Юррынок
11 октября 2019, 16:50

Новые игроки: Amazon выходит на юррынок

Мировой гигант розничной торговли Amazon решил заняться юридическими услугами. Компания создала новое предприятие, объединяющее юридические фирмы с фирмами, стремящимися получить права интеллектуальной собственности.

На прошлой неделе Amazon объявил о создании так называемого IP Accelerator.  Цель - продвигать услуги для малого и среднего бизнеса в США, желающего защитить свою интеллектуальную собственность, сообщает The Law Society Gazette.

Схема связывает компании с сетью юридических фирм в области интеллектуальной собственности, которые предоставляют услуги по регистрации товарных знаков. Когда обращающиеся в Amazon клиенты используют эти IP-фирмы для подачи заявок на регистрацию товарных знаков, Amazon предоставит их бренду ускоренный доступ к защите товарных знаков в своих магазинах.

Amazon сообщила, что она провела проверку участвующих юридических IP-фирм на предмет наличия опыта, знаний и возможности качественного обслуживания клиентов. Также удалось договориться о "конкурентных, предварительно согласованных" тарифах на стандартные услуги, связанные с регистрацией товарного знака.

В дополнение к заявкам на регистрацию товарных знаков ожидается, что IP-компании будут оказывать помощь в регистрации авторских прав, патентов на промышленные образцы и разработке широких стратегий защиты интеллектуальной собственности.

Дхармеш Мехта (Dharmesh Mehta), руководитель службы поддержки клиентов и партнеров Amazon, сказал: "Использование IP Accelerator исключает "угадывание" в процессе регистрации товарных знаков. Эти юридические фирмы знают о существовании и отсутствии той или иной интеллектуальной собственности и могут сэкономить компаниям как деньги, так и время, поскольку правильно составленная заявка на регистрацию товарного знака может значительно сократить время, необходимое для обеспечения регистрации товарного знака."

Amazon не берет с компаний плату за использование IP Accelerator - те платят своим юридическим фирмам только за работу, выполненную по заранее оговоренным расценкам. Amazon заявляет, что предоставит брендам, которые воспользовались услугой, ускоренный доступ к средствам защиты бренда в своих магазинах. Они смогут лучше защитить свой бренд за месяцы, а то и годы до официальной регистрации товарного знака. Бренды выиграют от автоматизированной защиты брендов, считают в компании.

О вероятном вторжении Amazon на юррынок заговорили еще несколько лет назад. Сегодня Amazon стал в один ряд с другими игроками, меняющими традиционный рынок юруслуг. Среди других компаний, создающих новый ландшафт юррынка - фирмы, финансирующие судебные процессы, Legal Tech - компании, рынок которых растет - так, в США второй год подряд инвестиции в них превышают $1 млрд. Это также компании Большой Четверки, уже занявшие нишу на юррынке, юрдепартаменты крупного бизнеса, готовые конкурировать с консультантами - в России пример подал "Мегафон", и те фирмы, которые готовы применять новые подходы в юрмаркетинге. 

В этой связи западные эксперты уже активно обсуждают вероятную трансформацию привычной партнерской системы: об этом свидетельствует существенный разрыв между тем, как оценивают ценность юридической работы сами консультанты - и как это видят их клиенты. Последние хотят перемен: большей гибкости, снижения стоимости "потоковых" услуг, и готовы обращаться не к традиционным юридическим фирмам, а использовать новых провайдеров - четверку или современные технологичные компании юридической отрасли, отмечает Forbes. Позволить себе не волноваться могут только ряд крупных юрфирм, занимающихся дорогими спорами - элита юррынка, предоставляющие уникальные услуги. Другим же рано или поздно придется подстраиваться под меняющиеся запросы клиентов, отмечает издание.