Ничего, кроме правды: 80% опрошенных считают, что адвокат не должен врать
Читатели ответили на вопрос "Допустимо ли юристу представлять ложные данные о бизнес-расходах?". Судя по результатам, большинство из них неодобрительно относится к ситуации, когда юрист, в том числе партнер, нечестен со своим работодателем.
87% опрошенных полагают, что пытаться нажиться за счёт компании юрист не должен. Так, 60,1% считают абсолютно недопустимой завышение представительских расходов. Эти читатели уверены: юрист должен соблюдать закон в любой ситуации, в том числе при взаимодействии с собственной компанией. Еще 26,9% думают, что поступать подобным образом нежелательно, но считают, что лишение статуса - это слишком суровое наказание для подобного проступка.
Часть опрошенных заняли половинчатую позицию. С одной стороны, по их мнению, врать начальнику и тратить корпоративные деньги на собственные нужды неэтично. Однако если так поступил партнер юрфирмы, благодаря усилиям которого фирма в целом много зарабатывает, то на проступок можно закрыть глаза. Этот вариант ответа выбрали 9,5% ответивших.
Только 2,2% из тех, кто принял участие в онлайн-опросе, уверены, что ситуация абсолютно нормальная и указали, что и сами часто поступают так же. Интересно, что аналогичную позицию можно встретить и в комментариях в западных СМИ, посвятивших материалы юристу Akin Gump, лишившемуся статуса из-за вранья.
Вероятно, если бы ситуация имела место в России, проблем у партнера могло и не быть: российских адвокатов, согласно официальной статистике ФПА, лишают статуса с каждым годом всё реже. За период с 2017 по апрель 2019 года дисциплинарные производства возбудили по 10 374 жалобам и 37 обращениям - это 42,5% от общего числа поступивших жалоб. По результатам производств замечания и предупреждения получили 5475 адвокатов, а 746 адвокатов остались без статуса. У 357 адвокатов к проблемам привело неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов адвокатской палаты. – 205 адвокатам вменялось нарушение профессиональной этики. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед доверителем ответил 131 адвокат.
По словам Андрея Сучкова, бывшего исполнительного вице-президента ФПА, лишение статуса – это крайняя мера, когда другие варианты дисциплинарного воздействия не сработали: "Прежде всего, такую меру применяют за предательство интересов доверителя, поскольку Кодекс профэтики адвоката прямо указывает, что "злоупотребление доверием несовместимо со званием адвоката".
О том, как живут и чем занимаются российские адвокаты после утраты статуса, можно прочитать в материале "Жизнь после статуса: чем заняты бывшие адвокаты."
В другом материале - "Адвокаты без статуса: кто они такие и почему остаются безнаказанными" - Право.ру рассказывало, кто такие "популярные адвокаты", которых можно часто увидеть на телевидении, и стоит ли им доверять.