Чем недовольны новые партнеры юрфирм
Шанс на здоровье
Большая часть респондентов ежегодного опроса New Partner Survey, проводимого изданием American Lawyer и ALM Intelligence, - юристы, которые стали партнерами в период с 2016 по 2019 год. Отвечая на вопросы, два из которых касались психического здоровья, они признали, что чувствуют выгорание. Говоря о причинах, несколько новых партнеров обратили внимание на биллинг. Снижение требований к биллингу или предоставление некоторого количества кредитов для определенных проектов, не требующих выставления счетов - то, что, по мнению партнеров, облегчило бы работу в компании. Мелисса Геллер, которая стала партнером Duane Morris, говорит, что "забилленый" восьмичасовой рабочий день требует как минимум 10 часов фактической работы, если учесть администрирование, рабочую переписку или обеденное время. Геллер отвечает на электронные письма, когда ее нет в офисе, и признает, что выгорание накрывает ее каждые несколько лет.
Одно из популярных решений - спорт. Другой рецепт от стресса - отпуск и больше выходных. По мнению одного из нью-йоркских корпоративных партнеров, это могут быть и обязательные отпуска, когда партнеров не будут беспокоить по рабочим вопросам вообще, и обязательные медицинские осмотры.
Юристы часто отказываются от отпуска не только из-за коммерциализации своего времени через биллинг, но и из-за страха, что коллеги подумают, что они недостаточно усердно работают. При обязательном отдыхе и невозможности "круглосуточной работы" на уровне норм компании сотрудники не боялись бы больше отдыхать и выглядеть менее преданными делу, признают партнеры.
Пока сами фирмы не помогают партнерам в вопросах поддержания и восстановления психического здоровья. На вопрос о том, будут ли они обращаться в компанию за помощью по таким проблемам, 41% респондентов ответили отрицательно. Из этой цифры 6% сказали, что причина в том, что их фирма не предоставляет никакой помощи такого рода, и 35% сказали, что они будут слишком обеспокоены реакцией. Сотрудникам сложно представить последствия, отличные от негативных, считают юристы. Нужно больше реальных примеров того, как фирмы могут быть полезны в таких ситуациях, - это могло бы переломить ситуацию, уверены юристы.
Страх рецессии
Озабоченность по поводу замедления темпов экономического роста также оказалась в числе причин для беспокойства. И тут все юридические фирмы, похоже, находятся на одной волне: так, McDermott Will & Emery, Morgan, Lewis & Bockius и Mayer Brown укрепили свою практику банкротства до наступления возможной рецессии.
Многие новые партнеры выразили обеспокоенность тем, что их фирмы не готовы к спаду.
"Меня волнует, что к моменту наступления рецессии у нас будет переизбыток персонала", - цитирует исследование слова одного из партнеров крупной американской компании.
Типичные проблемы
Хотя рецессия вызывает новые опасения, чаще всего жалобы вновь касаются компенсации и увеличения административной нагрузки. Лишь 60% респондентов заявили, что они очень довольны или удовлетворены своим доходом. Остальные разочарованы размером компенсации при партнерстве, а некоторые партнеры заявили, что зарабатывают меньше, чем другие, младшие по должности, коллеги.
"Для меня это привело к финансовым трудностям, потому что у меня молодая семья, - сказал страховой партнер из Майами о снижении дохода. - Хотя моя зарплата технически выросла, я получаю большую часть этих денег только в том случае, если фирма прибыльная. Маловероятно, что выплаты я получу в этом году. Меня постоянно беспокоят деньги, и я чувствую себя неудачником."
Многие новые партнеры хотят лучше понимать, как рассчитывается их вознаграждение, выражая сожаление по поводу недостаточной прозрачности процесса партнерства в целом. Более 58% заявили, что у них отсутствуют четкие и поддающиеся измерению цели и показатели работы. На вопрос о том, что их больше всего разочаровывает в партнерстве, один из партнеров литигационной практики, получивший повышение в прошлом году, ответил: "понимание того, как работает определение компенсации и насколько субъективным кажется этот процесс".
Перемены
В опросе этого года исследователи обнаружили несколько других ярких моментов. Подавляющее большинство - 87% респондентов заявили, что их фирмы хорошо подготовили их к партнерству. А число партнеров, заявивших, что они имеют доступ к обучению навыкам руководства и управления, увеличилось с 28% в прошлом году до 35% в этом году.
Взаимодействие с клиентами, по оценкам самих юристов, улучшается. Более 97% новых партнеров заявили, что удовлетворены или в некоторой степени удовлетворены отношениями с клиентами. "Наемными работниками" при взаимодействии с клиентами чувствуют себя немногие - менее 3% опрошенных.
Но для многих из тех, кто становится полноправным совладельцем компании, по-прежнему оказывается сюрпризом тот объём административной работы, с которым приходится справляться. "Я была шокирована сложностью того, что значит быть владельцем фирмы, - говорит Кайе Шоллер, партнер фирмы Kristen Riemenschneider. - Мне никогда не приходило в голову, что мне приходится платить налоги в 17 разных юрисдикциях, и я поняла, что мне нужен бухгалтер."
Подготовлено по материалу Law.com