Опубликованы результаты международного рейтинга Chambers Global
В рейтинге Chambers Global–2021 оказались фактически те же юридические компании, что и в предыдущие годы. Говорить о динамике российских компаний в рейтинге не приходится: российских фирм по всем практикам насчитывается не более десятка, справедливо замечает Андрей Корельский, управляющий партнер АБ КИАП. Делать какие-то выводы о рынке можно скорее по EMEA, а не по Global, замечает он.
С другой стороны, рейтинг Chambers & Partners исторически является наиболее конкурентным, отмечает Ксения Соболева, руководитель направления по PR и коммуникациям компании Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP: рейтинг предъявляет самые высокие требования к участникам.
В России рейтинг рассматривает всего шесть практик: Corporate/M&A, Dispute Resolution, Intellectual Property, Banking & Finance, Capital Markets, Energy and Natural Resources. «Начиная с прошлого года, впервые для России была выделена отдельная категория Cross-border and International Capabilities, которая отмечает фирмы с сильными международными возможностями по оценкам рынка, клиентов и исследованиям справочника. В этом году эту категорию разделили на две – International & Cross-Border Disputes и International & Cross-Border Transactions», – обращает внимание глава коммуникаций Bryan Cave – компании, которая в этом году вошла во все упомянутые категории.
Для большинства российских фирм рейтинг Chambers Global – неприступная крепость, но те компании, которым удалось попасть в число лучших, задержались там надолго. Позиции рульфов существенно не меняются, но тенденцию распределения по группам можно охарактеризовать как позитивную для российских компаний.
В «Банковском праве и финансах» в четвертую группу, как и годом ранее, вошла компания BCLP, а «Алруд», которая была в ней в 2020 году, на этот раз в списке не оказалось. В практике «Рынки капиталов» не было и нет российских фирм. В практике M&А сохранили позиции АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры", «Алруд», BCLP (3 группа).
Самой успешной для российских фирм практикой остается «Разрешение споров»: в первых двух группах лидируют отечественные компании, в этом году почти полностью вытеснившие с юридического олимпа зарубежных конкурентов. В первую группу в этом году вошли бессменный лидер ЕПАМ, в группу добавилась компания "Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры". Во второй – переместившийся из первой группы Baker McKenzie и лидер российского рейтинга «Право-300» компания Кульков, Колотилов и партнеры, поднявшаяся на группу выше по сравнению с 2020 годом. Третья группа занята иностранными фирмами Dentons и Herbert Smith Freehills, в четвертой группе в этом году только три фирмы: российский «Алруд», Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) и Norton Rose Fulbright.
В «Энергетике и природных ресурсах» в пределах четырех групп меняются местами крупные зарубежные фирмы. В четвертую группу в этом году смогла войти компания Bryan Cave Leighton Paisner (Russia).
В практике «Интеллектуальной собственности» в этом году выделили четыре группы вместо трех. В четвертую вошли «Алруд» и Lidings. В третьей – DLA Piper Rus Ltd и Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, во второй – ЕПАМ, Gowling WLG и Пепеляев Групп, среди лидеров – глобальные Baker McKenzie, Dentons, Hogan Lovells (CIS).
В отдельную группу выделены «Международные и трансграничные споры» в России. Таблица лидеров выглядит так: в первой группе единственная компания – Baker McKenzie, во второй группе – White & Case, ЕПАМ, в третьей – Freshfields Bruckhaus Deringer LLP, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia), Dentons, Herbert Smith Freehills, Кульков, Колотилов и партнеры, в четвертой группе – Hogan Lovells (CIS) и Norton Rose Fulbright.