Юррынок
16 февраля 2022, 9:24

Войти в топ рейтинга и развить личный бренд: секреты юрмаркетинга

Если вы хотите попасть в юридический рейтинг, то обязательно поменяйте структуру анкеты и немного завысьте стоимость проекта. А если решите заняться личным брендом юриста, пó‎мните: никакого лайфстайла, только профессиональный контент. Но все это вредные советы, которым ни в коем случае нельзя следовать, предупреждают эксперты. О том, как правильно подать заявку в рейтинг, повысить узнаваемость специалиста и привлечь новых клиентов — в нашем репортаже с конференции «Маркетинг юридической фирмы 13 PRO MAX».

Рейтинг «Право.ru-300»: главные цифры

Конференцию открыла ведущий аналитик «Право.ru-300» Вероника Галкина. Она подвела итоги прошлогоднего рейтинга «Право.ru-300», который существует уже 12 лет и с каждым годом становится все масштабнее.

В 2021-м туда вошло 445 юрфирм — на 14% больше, чем в 2020-м (389). При этом число заявленных проектов выросло на 23%. «В прошлом году мы оценили около 15 000 проектов и опросили 14 870 клиентов», — поделилась цифрами спикер. Увеличилось и количество отраслей.

В прошлом году арбитражное судопроизводство на региональном уровне распалось на две отдельные отрасли: High market (крупные споры) и Mid market (средние и малые споры). То же самое произошло с банкротством и корпоративным правом на федеральном уровне, пояснила Галкина.

А «Интеллектуальную собственность» разделили на три специализации: «Защита прав и судебные споры», «Консалтинг» и «Регистрация». Кроме того, новой отраслью 2021-го стало санкционное право.

В результате исследование прошлого года прошло по 34 отраслям на федеральном уровне и по 12 — на региональном.

Вероника Галкина, ведущий аналитик «Право.ru-300»

По словам спикера, довольно часто у юрфирм возникает вопрос: в какой рейтинг нужно подаваться — в федеральный или региональный. «В первом по общему правилу участвуют компании с основным или единственным офисом в Москве, а во втором — фирмы с основным или единственным офисом в другом субъекте, включая Санкт-Петербург», — рассказала Галкина.

Вместе с тем большое значение имеет также масштаб проектов и уровень клиентов. Если у региональной компании есть крупные кейсы, она может направить заявку для рассмотрения и в федеральный рейтинг, обратила внимание спикер. При этом ничего не мешает фирме с офисами в разных субъектах податься в оба рейтинга, но проекты тогда нужно заявить разные, уточнила аналитик.

В завершение своего выступления Галкина напомнила также о недавно вышедшем списке «рекомендованных юристов», который «Право.ru-300» третий год подряд публикует наряду с основным рейтингом. В этом году почетного звания удостоились 1048 человек. Это значительно больше, чем в прошлом. Тогда в индивидуальный рейтинг включили 717 фамилий.

Отбор «рекомендованных юристов» происходил на основе нескольких критериев. Так, чтобы номинировать своего представителя в индивидуальный рейтинг, нужно было обязательно указать в анкете:

три значимых проекта, в которых участвовал юрист с сентября 2020-го по сентябрь 2021-го;его юридический опыт;стаж работы в фирме;особые достижения и награды (например, участие в других рейтингах).

Юристы, попавшие в этот список, должны были играть ключевую роль в проектах, которые получили наиболее высокую оценку в основном рейтинге «Право.ru-300» (подробнее об индивидуальном рейтинге — «Право.ru-300» публикует «рекомендованных юристов»).

Войти в юридический топ

На конференции выступил также управляющий партнер Land Law Firm Денис Литвинов. Он поделился с участниками несколькими советами о том, как правильно подавать заявки в рейтинги.

Рекомендации маркетологам
Не беспокойте аналитиков по каждому вопросу. Есть три канала для коммуникации с исследователями рейтинга: сайт, вебинары и личное общение. Последний стоит использовать в крайнем случае, если не удалось найти ответ с помощью первых двух.Не меняйте структуру анкеты. Даже если вам кажется, что так будет лучше. Проблемы возникнут уже на этапе загрузки.Не завышайте стоимость проекта. Бывают случаи, когда ее сложно оценить, в таком случае обязательно нужно обсудить цифры с партнером, который курирует проект.Не тяните до последнего и соблюдайте дедлайн. Лучшее, что может сделать юрфирма — вести базу проектов в течение всего года. Это значительно упростит процесс подготовки заявки.Используйте понятный язык и не забывайте о конкретике. Главное — чтобы проект понял аналитик рейтинга. Маркетолог ему должен в этом помочь и перевести описание кейса, подготовленное юристом, на язык, понятный исследователю.Выбирайте свежие дела. Бывают сложные, многолетние проекты, которые можно заявлять несколько раз, но нужно четко определить, такой ли проект перед вами. Для этого важна коммуникация между маркетологом и исследователем.Не забудьте определить важность проекта для клиента. Лучшая формула для оценки — представить, что было бы, если бы проект не был реализован.Не указывайте ссылки на свой корпоративный сайт. Это не публикации в СМИ.

Автор: Денис Литвинов

В свою очередь, Светлана Демичева, руководитель по маркетингу и связям с общественностью Dentons и «рейтинговый гуру», по версии Best Law Firm Marketing, рассказала об инструментах, которые юрфирма использует для улучшения позиций в рейтингах.

К таким инструментам, по словам спикера, прежде всего, относится плотная коммуникация с редакторами и исследователями рейтинга. Если компания оказалась не на той позиции, на которую рассчитывала, обязательно нужно попросить обратную связь. «Пока вы ее не получите, не стоит подавать новую заявку», — подчеркнула эксперт.

Важно также общаться с редакторами и исследователями на этапе опроса клиентов. Если вы заранее поймете, что отклик небольшой, то успеете вовремя напомнить клиентам о рейтинге и еще раз попросить оценить вашу работу. Вообще, нужно ответственно подходить к отбору доверителей, чьи контакты вы направите исследователям, обратила внимание Демичева.

Выбирать нужно не просто лояльных клиентов, а тех, что в восторге от вашей работы. И лучше заранее узнать, готовы ли они поучаствовать в опросе.

Светлана Демичева, руководитель по маркетингу и связям с общественностью Dentons

Нельзя забывать и о работе с конкурентами. Позиция юриста в индивидуальном рейтинге, по словам спикера, более чем на 20% зависит от мнения его коллег по цеху. Если консультант неизвестен в профессиональных кругах и у него нет сильного личного бренда, получить хорошую оценку от других юристов будет тяжело. А если специалиста нет в индивидуальном рейтинге, вывести его практику в топ очень сложно, подчеркнула Демичева.

Личный бренд и нативный контент

В свою очередь, PR-директор КА «Делькредере» Екатерина Сапова как раз углубилась в тему личного бренда юриста. Она поделилась своим кейсом, который в прошлом году занял первое место в рейтинге Best Law Firm Marketing в номинации «Построение личного бренда юриста».

Речь идет о развитии имиджа партнера коллегии Анастасии Тараданкиной. В работе над своим брендом юрист модерировала множество юридических мероприятий, выступала на них, давала комментарии для СМИ и активно вела свой фейсбук. Также по словам Саповой, фирма заявила Тараданкину и ее практики в различные юррейтинги, где они заняли уверенные позиции. Все это повысило узнаваемость специалиста, усилило позиционирование практик и привело новых клиентов.

В завершение своего выступления спикер в формате чек-листа дала несколько советов о том, как юристу построить личный бренд.

Продвигать юрфирму за счет ее ключевых лиц — эффективный, но далеко не единственный способ. Хорошим инструментом продвижения может также быть нативный контент, обратил внимание директор по маркетингу и развитию бизнеса КИАП Церен Савгуров. Он поделился кейсом из своей практики, который тоже отметил Best Law Firm Marketing в номинации «Нативный контент».

Юрфирма выпустила первую русскоязычную книгу об арбитраже в Азии. По задумке издание в первую очередь предназначалась для инхаусов, чьи компании ведут бизнес с иностранными партнерами и включают в трансграничные договоры арбитражные оговорки «азиатских институтов». Чтобы «Арбитраж в Азии» достиг своей целевой аудитории, КИАП разработал целую стратегию по ее распространению.

Специально к выходу книги фирма провела вебинар, на котором соавторы и приглашенные эксперты обсудили местные особенности и перспективы арбитража в том регионе. Затем КИАП провел несколько тематических бизнес-завтраков, на которых подарил книгу своим текущим и потенциальным клиентам. И наконец, компания разослала по своей базе контактов новость о выходе книги «Арбитраж в Азии» в электронном формате. А тем, кто проявил активность и перешел по ссылке «Читать книгу», КИАП написал второе письмо с предложением подарить бумажную версию книги, рассказал Савгуров.

Получатели с радостью приняли это предложение и даже попросили несколько экземпляров для своего руководства. Так мы дотянулись до тех, кому книга действительно была бы интересна и кто мог бы стать нашим потенциальным клиентом.

Церен Савгуров,

Наши следующие мероприятия
17 февраля — Налоговая политика и налоговые споры — 2021–202218 февраля — Судебная практика — 2021–2022: топ-чарт ключевых кейсов17 марта — Ответственность топ-менеджеров компании: взыскание убытков, субсидиарная и уголовная ответственность