Юррынок
15 сентября 2022, 10:26

Офис в ОАЭ и бренд за 21 день: объявлены победители премии юрмаркетологов

В текущем году юридический маркетинг столкнулся с новыми вызовами: иностранным компаниям пришлось оперативно проводить ребрендинг, а российским фирмам — выстаивать работу по-новому. Это учли организаторы первой национальной премии в области юрмаркетинга Best Law Firm Marketing. В 2022-м появились две новые номинации: «Антикризисный маркетинг» и «Ребрендинг ASAP». Лучших в этих и других категориях объявили накануне.

14 сентября Право.ru подвело итоги Best Law Firm Marketing — 2022. Это первая в России национальная премия в области юридического маркетинга. «Клиенты компании, наверное, никогда не узнают, какие маркетологи у их юристов, но нам важно знать их имена — это они бьются за тех, кто придет к вам офис», — говорит Алексей Отраднов, коммерческий директор Право.ru. Впервые такую премию вручали в прошлом году. Большое число заявок и отзывы самих маркетологов подтвердили ценность проекта для юридического бизнеса. Best Law Firm Marketing — не только признание лучших в профессии. Екатерина Сапова, PR-директор Delcredere, уверена, что премия позволяет участникам расширить собственные навыки, вдохновиться идеями конкурентов и узнать о лучших проектах на рынке.

Важно смотреть на то, что делают другие коллеги. Важно учиться у тех, кто умеет эти проекты реализовывать. Это стимулирует.

Екатерина Сапова

В нынешнем году поступило 122 заявки. Проекты оценивали в два этапа: сначала кейсы изучал оргкомитет, члены которого проверяли, соответствует ли проект заявленной номинации, только потом мнение о работе высказывал экспертный совет. В него вошли более 20 специалистов из различных областей: партнеры юрфирм — те, кто заказывает маркетинговые услуги; инхаус-юристы — те, на кого направлены маркетинговые активности юрфирм; журналисты и сотрудники маркетинговых агентств, которые ежедневно помогают создавать эффективный контент. Экспертов разделили на блоки так, чтобы каждый оценивал проекты, относящиеся к зоне его профессиональной компетенции.

Новые вызовы и номинации

В 2022 году перед юридическим маркетингом встали новые вызовы. После 24 февраля им пришлось перестроить стратегию юрфирм, чтобы учесть появившиеся запросы клиентов. Компании продвигали актуальные практики и направления, открывали офисы в разных городах и странах. В эпоху перемен Право.ru создали новую номинацию «Антикризисный маркетинг», чтобы отметить самые значимые и эффективные программы.

Лучшим признали проект K&P.Law «Антисанкционный штаб поддержки». Директор по маркетингу Гюльнар Мамедова признает, что сначала было сложно представить, как лучше действовать дальше: в воскресенье, 27 февраля, ей пришла идея возобновить санкционное направление фирмы. В понедельник она поделилась этим с партнерами, а уже 3 марта компания объявила об открытии антисанкционного штаба поддержки бизнеса. Его целью стало правовое просвещение и поддержка российского бизнеса в условиях санкций. Команда запустила ТГ-бота для оперативного получения запросов клиентов, проводила круглые столы, бизнес-завтраки и вебинары, готовила обзоры новых санкционных ограничений и мер господдержки. В итоге юрфирме удалось привлечь 94 новых клиентов.

Этот год стал серьезным вызовом и для международных юридических фирм, которые «преобразовались» в российские и во многом сменили фокус с международных компаний на местные, говорит Наталья Тотахеваге, директор по юридическим вопросам Abbott Laboratories и член экспертного совета. По ее словам, успех компании очень сильно зависел от грамотного маркетинга — не в последнюю очередь потому, что им пришлось в короткие сроки провести ребрендинг.

О том, что Bryan Cave Leighton Paisner покидает российский рынок, стало известно 8 марта, вспоминает Карина Пятибратова, менеджер по внешним коммуникациям ALUMNI Partners Спустя два дня пришло понимание, что команда продолжит работу в качестве самостоятельной компании. С того момента началась работа по созданию нового бренда. «Переписка с дизайнером происходила ночью, у нас не было времени, чтобы тестировать визуал на аудитории», — признает Пятибратова. Но оперативная задача сплотила коллектив: каждый вносил свой вклад в создание бренда, во время многочасовых обсуждений удавалось находить те самые решение, которые вошли в новый бренд. В итоге 6 апреля команда официально объявила о появлении на российском юррынке компании ALUMNI Partners. На ребрендинг ушел 21 день. Работу маркетологов отметил эксперты совет Best Law Firm Marketing, а фирма заняла первое место в еще одной новой номинации — «Ребрендинг ASAP». Узнать о других победителях можно из графики, представленной ниже.

Лучший сайт и благотворительный проект

Организаторы оставили и популярные в прошлом году номинации, поэтому победителей выбирали по 10 направлениям. Определяли «Рейтинговых гуру», опираясь на динамику продвижения компании в рейтингах за прошлый и текущий годы. Выбирали тех, кто достиг успехов в создании контента и занимался запуском новой услуги или практики. В последней номинации победила Элина Собакарь, операционный директор BGP Litigation за открытие офиса в ОАЭ. 

Наталия Стоцкая, исполнительный директор А1, получила награду в номинации «Благотворительность». Коллегия адвокатов запустила платформу для юристов LegalCharity. На ней те, кто нуждается в юруслугах и не может их оплатить, получают квалифицированную помощь бесплатно. Стоцкая рассказывает, что обращения они направляли компаниям-партнерам, которые заявили о готовности безвозмездно помогать нуждающимся. Почти за два года работы удалось реализовать около 100 заявок. Стоцкая призналась, что благодаря премии они заявили о своем проекте всему юрсообществу.

Последними награды получили победители номинации Best Law Firm Website. Ее разделили на три категории: лучший сайт, самый эффективный портал и лучший дизайн. Первое место сразу в двух из них заняла ЮФ Пепеляев групп Еще жюри отметило дизайн виртуальных ресурсов ZKS и Versus.legal Полный список победителей представлен ниже.