Юррынок
19 сентября 2024, 16:06

Литературный вечер и новый сайт: итоги премии Best Law Firm Marketing

В четвертый раз Право.ru отметило самые эффективные маркетинговые проекты на юррынке. Победителей первой национальной премии Best Law Firm Marketing определили в 20 категориях. Впервые экспертный совет оценил мероприятия, которые компании устраивают для клиентов. Поэтические встречи и литературные вечера, торжественные приемы, конференции в старинных особняках и театрализованные постановки. Заявок поступило так много, что номинацию разделили на две категории: деловые и неформальные события.

От более чем сотни юридических компаний пришло 205 заявок в Best Law Firm Marketing-2024. Это первая премия, в рамках которой отмечают самые значимые и эффективные маркетинговые проекты юррынка. С каждым годом число ее участников растет и в нынешнем году обновился рекорд прошлых лет. Мы видим, что на юррынке появляется все больше интересных проектов и все больше компаний занимаются активным маркетингом, отметил Алексей Отраднов, коммерческий директор Право.ru. 

Сейчас в штате некоторых фирм уже по восемь маркетологов, говорит Екатерина Мишина, директор по маркетингу и PR Delcredere. По ее словам, компании понимают, что маркетинг помогает привлекать новые проекты. Юрфирмы, которые осознают значимость PR-специалистов, стараются нанимать лучших экспертов. И с помощью такой премии рынок видит тех специалистов, которые выделяются в своей работе, считает Мишина. «Нам, как и юристам, очень важно, чтобы наша работа оценивалась и мы понимали, куда нам двигаться дальше», продолжила Карина Пятибратова, директор по маркетингу и развитию бизнеса ALUMNI Partners. Это помогает понять, что ты все делаешь не зря, твою работу «кто-то видит, оценивает», считает Надежда Бобина, директор по стратегическим коммуникациям и маркетингу Land Law Firm. Причем, ее отмечают не только внутри фирмы, но и всем юррынке. 

Все знают, что маркетологи страшно занятые люди, которые работают в условиях постоянной многозадачности. И они не успевают отметить, сколько же они сделали. Как только мероприятие или проект закончился, все обнулилось. Нужно начинать заново. И, конечно, такие награды очень сильно мотивируют на дальнейшие достижения.

Светлана Демичева, руководитель по маркетингу и связям с общественностью Nextons

Best Law Firm Marketing позволяет увидеть лучшие работы коллег. Смотреть на их проекты интересно, считает Алина Зорьева, руководитель отдела маркетинга BGP Litigation. Видеть, то, что они делают вдохновляет.

Мероприятия для клиентов

К уже привычным номинациям в этом году добавилось три новых — «Юридический блог», «Медийный гуру» и «Клиентское мероприятие». В последнюю поступило так много заявок, что организаторы решили разделить ее на две категории: деловые и неформальные мероприятия, рассказала Анна Фёдорова, директор по маркетингу и мероприятиям Право.ru.

Лучшим деловым мероприятием признали «‎Разрешение споров в ритме джаза»‎ от АЛРУД. Это ежегодное событие, которое проводит практика разрешения споров. Каждый раз для мероприятия разрабатывают уникальную концепцию. В этот раз был выбран джаз. На неформальную часть пригласили джаз-бенд, а в рамках деловой части тему интегрировали в презентации. Организаторы выбрали необычную площадку — встречу проводили в старинном особняке в центре Москвы. Исторические залы декорировали цветами и свечами. 

Подобные мероприятия помогают установить эмоциональную связь и доверительные взаимоотношения с клиентами. Рассказывать им не только о трендах, которые сейчас происходят на рынке, но и неформально пообщаться.

Инна Давыдова, менеджер по маркетингу АЛРУД

Второе место заняла конференция LEVEL Legal Services «Международные споры и защита активов за рубежом: инсайты экспертов». Мероприятие собрало более 200 участников. Специальными гостями стали известный политолог и представитель Генпрокуратуры. Антиконференция Nextons оказалась на третьей строчке. Она прошла в формате представления в столичном ДК им. Зуева. Сценарий писали сотрудники налоговой и таможенной практики. А первый торжественный прием для клиентов и друзей Nextons признали лучшим неформальным мероприятием. Так фирма заявила о себе после выхода из международной группы. На мероприятие пригласили более 400 клиентов и потенциальных клиентов. Площадку полностью оформили в стиле Nextons. Продумали даже детали, например, для официантов сделали брендированную форму, а на знание проектировали интерактивный логотип компании. 

Как лучшие неформальные мероприятия также отметили торжественный прием «Инфралекс» и Art-встречи Delcredere, в рамках которых проходили поэтические вечера и литературные лекции. Так, во время проката фильма по книге «‎Мастер и Маргарита», на вечере разбирали роман Михаила Булгакова. 

Лучшие ТГ-каналы и сайты

В топ-3 самых популярных вошла номинация «Лучший Телеграм-канал». Победителей здесь определяли отдельно среди компаний, практик и юристов. Лучшим корпоративным каналом признали страницу Delcredere. Канал открыли в 2022 году после блокировки некоторых соцсетей. «Наша задача была удержать аудиторию, которая у нас уже существовала. Привлечь новую даже не стояло задачи», вспоминает Мишина. Несмотря на это, фирма смогла добиться значительного роста подписчиков. В прошлом году их было 1500, в этом — уже 2500. Мишина считает, что выделяться среди конкурентов им помогает фирменный стиль. Но важно не только визуальное оформление, но и смысловое наполнение страницы.

Советую вести Телеграм-каналы более осознанно. Думать над их наполнением, стараться разбавлять контент. Не постить все, что попало. Публиковать тот контент, который будет полезен аудитории.

Екатерина Мишина, директор по маркетингу и PR Delcredere

Лучшим Телеграм-каналом практики стала страница Nextons, посвященная налогообложению и таможенному праву. На канале размещают новости законодательства, обзоры и исследования, публикуют анонсы мероприятий. У канала «Налоги и таможня» тоже растет число подписчиков. Сейчас его читают почти 5000 пользователей. Третье место занял другой канал Nextons, посвященный недвижимости и строительству.

С лета прошлого года канал «Томашевская!» вырос на 3200 подписчиков. Его ведет Жанна Томашевская, управляющий партнер юридической компании Tomashevskaya & Partners. На странице она делится не только экспертным контентом, но и мыслями о том, чем живут юристы и партнеры фирм. Одна из визитных карточек канала — рубрика #болеем_за_наших. В рамках нее автор рассказывает о спорте и тренировках. В результате канал читают не только юристы, но и спортсмены, блогеры и бизнесмены. Эту страницу признали лидером в категории «Лучший Telegram-канал юриста».

Традиционно в рамках Best Law Firm Marketing отметили лучшие сайты юрфирм, оценив их в нескольких категориях. Экспертный совет обращал внимание на дизайн и эффективность порталов. Гран-при получила компания ALUMNI Partners. Фирма была первой, которая запустилась под новым брендом в 2022-м после ухода ильфов. Тогда ресурс делали в ускоренном режиме. 

Мы всегда знали, что, как фирма, которая смотрит на долгосрочное присутствие на рынке, будем делать новый сайт. Будем создавать ресурс, который удовлетворит и наши потребности, и запросы клиентов. Важно, чтобы у доверителей была возможность в один клик посмотреть всю информацию о наших возможностях в разных юрисдикциях. В практиках изначально были размещены только партнеры, а у нас более 90 юристов. Нам хотелось показать, что мы можем комплексно вести проекты как многопрофильная компания.

Карина Пятибратова, директор по маркетингу и развитию бизнеса ALUMNI Partners

Портал этой компании занял первые места в категории «Лучший дизайн» и «Самый эффективный сайт». В номинации «Лучший сайт» победила White Square. Среди его отличительных особенностей — современный дизайн. В его оформлении используют оригинальное решения, например, всплывающие окна с биографией сотрудников.

Лучшим среди региональных стал сайт юридической компании «Правый берег», выполненный в морской тематике с фирменным стилем фирмы. Целый раздел посвящен управляющему партнеру Радмиле Радзивил. В нем она открыто рассказывает о своей карьере и жизни. 

Гуру рейтингов

В номинации «Рейтинговый гуру» гран-при получило ЕПАМ, которое представило проект «Лидерство – как принцип ведения бизнеса». Компания – абсолютный лидер в общем зачете или по общему числу призовых мест в исследованиях, которые актуальны для нее. Это более восьми рейтингов, включая «Право-300». Первое место заняли BGP Litigation. Отдел маркетинга разработал политику участия в рейтингах юрфирм, поделилась Зорьева. Документ создали, чтобы качественно и своевременно готовить анкеты, вовлечь сотрудников в этот процесс.

Время на подготовку одного качественного описания кейса сократилось в два раза, нарушителей сроков тоже стало в несколько раз меньше. Достичь таких результатов помогла не только политика, но и инструменты ее внедрения.

Алина Зорьева, руководитель отдела маркетинга BGP Litigation 

Политику сотрудникам представил старший партнер, для юристов фирмы провели тренинг и обучение. Коллективу объясняли, как нужно заполнять анкеты на основании опыта прошлых лет, разбирали наиболее частые ошибки. Компания еще заняла призовое место в номинации «Ребрендинг и ренейминг». «Мы хорошо понимаем, что создать красивый дизайн и брендбук недостаточно. Незнание корпоративных стандартов — та самая ложка дегтя, которая размоет бренд и уничтожит премиальность», считает Зорьева. Поэтому они большое внимание уделяют обучению сотрудников.

Всего в рамках Best Law Firm Marketing лучших отметили в 20 категориях. Экспертный совет отдельно оценил знаковые проекты по запуску новой услуги или практики, спонсорству, построению личного бренда юриста. Информация обо всех победителях представлена в графике ниже.