Новая статья 33 Закона о реформе системы правосудия гласит: "Никакие данные о судьях или секретарях суда с указанием их личных данных не могут быть повторно использованы для оценки, анализа или прогнозирования их реальной или предполагаемой профессиональной практики." За нарушение закона можно получить наказание до пяти лет тюрьмы. Закон применяется ко всем лицам - физическим лицам, исследователям, технологическим компаниям.
"Этот новый закон - позор для нашей демократии", - говорит Луи Ларрет-Шен, генеральный директор и соучредитель французской компании Prédictice, занимающейся правовой аналитикой.
Изменение является реакцией на общенациональное стремление сделать французское прецедентное право более доступным для широкой общественности, говорится в материале Artificial Lawyer. Благодаря этому инструменту по анализу открытых данных стало относительно легко прогнозировать судебные решения. В материале нынешнее французское регулирование названо самым жестким в мире законом в отношении сферы legal tech.
По словам Ларрет-Шен, закон не повлияет на клиентов его компании, среди которых 2000 юристов, крупные страховые компании и другие фирмы. По его словам, его миссия останется прежней, и он, скорее всего, будет предоставлять аналитику по судам, а не отдельным судьям, чтобы обойти положения закона.
По мере того как судебные данные становятся все более доступными во всем мире, сфера судебной аналитики растет в геометрической прогрессии. Lex Machina, основанная около десяти лет назад, и Ravel Law, основанная в 2012 году, были приобретены LexisNexis в 2015 и 2017 годах. В России проанализировать решения конкретных судей арбитражных судов можно в программе Casebook.
Юррынок
28 июня 2019, 18:09