Рейтнг ПРАВО.ru 300
Новость
17 сентября 2020, 15:39

Судья выступил против дедлайнов

Судья Высокого суда Великобритании предупредил адвокатов и клиентов, что неэтично ставить суду дедлайны. Это пришлось сделать после того, как стороны направили в суд в конце рабочего дня электронное письмо, в котором говорилось, что стороны спора по экономическому спору не могут ждать, и запланированное на следующий день слушание нужно провести немедленно - в тот же вечер.

Судья Фанкур пояснил, что ходатайство о срочном слушании по делу, касающемуся продажи компании Nationwide Crash Repair Centres Ltd. фирме Redde Northgate, которая также владеет юрфирмами NewLaw Solicitors и Principia Law., поступило в 19 ч. 52 минут, пишет The Law Society Gazette. К письму были приложены значительные объемы сопроводительных документов, изложение аргументов и свидетельство, подтверждающее неотложность дела. 

По словам юристов, от сделки, которая должна была помочь спасти Nationwide Crash Repair Centres от банкротства и сохранить 2900 рабочих мест, могли отказаться, если согласование не произойдет в тот же день. В итоге дело было рассмотрено немедленно, вопрос закончили изучать почти в 12 ночи.

Позже выяснилось, что о сроках юристы знали заранее - он был внесен в договоры, согласованные несколькими днями раньше.

Рассмотревший дело судья Фанкур заявил, что при таких обстоятельствах в вопросе не было ничего, что требовало бы срочности - дедлайн был поставлен из-за условий, неподконтрольных суду. Судья добавил: "Совершенно недопустимо, чтобы клиенты и адвокаты, а также другие профессионалы, действующие в их интересах, договаривались об условиях, которые приводят к тому, что суду предъявляют ультиматум и требуют решить то, что касается средств к существованию тысяч людей, решать в рамках неоправданно ограниченного времени".

Он подчеркнул, что суду нужно время для справедливого разрешения вопросов не должен рассматриваться как "резиновый штамп" для назначения администраторов и что заявители должны предоставить время для справедливого слушания.