Павел прожил в браке с супругой более десяти лет. В браке родились две девочки и мальчик. Но конфликт между родителями в итоге привел к разводу. Девятилетний мальчик захотел остаться жить с папой, и на это решение мать отреагировала агрессивно: начала унижать и избивать ребенка. Побои зафиксировали врачи и правоохранители. Павел с сыном стали жить отдельно.
Через несколько месяцев мать ребенка начала против отца медиавойну. Женщина стала распространять информацию, что супруг пьет и избивает ее. Подобные публикации появились в телеграм-каналах, включая «Осторожно, новости», и в небольших региональных СМИ. По инициативе матери семью пригласили в эфир передачи «Мужское и женское» на Первом канале, где ведущие представили Павла как тирана и домашнего насильника, а его бывшую жену — как невинную жертву.
В августе мать ребенка обратилась в суд с требованием об изменении места жительства ребенка. Слушания длились почти год. При рассмотрении дела обстоятельства стали складываться против Павла. Сначала Центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского сделал заключение, что мнение ребенка в силу возраста не должно учитываться в споре, а также безосновательно установил глубокую привязанность ребенка к матери. Затем орган опеки и попечительства района Богородское, не найдя каких-либо недостатков в условиях места проживания Павла и ребенка и в их образе жизни, все равно рекомендовал вернуть ребенка матери. Учитывая проматеринскую практику российских судов и отрицательное заключение органа опеки и экспертизы, шансы маленького Саши остаться жить с папой стремились к нулю.
В пятницу, 14 июля, суд объявил перерыв на прения до понедельника. Вечером того же дня Павел решил заменить адвоката и обратился за помощью к Кириллу Гавриличеву, управляющему партнеру Была поставлена задача перевернуть ход дела.
За 72 часа команда ГК ЛИГАЛ полностью переработала позицию Павла. Было решено доказать три обстоятельства:
- ребенку комфортно и безопасно жить с отцом;
- ребенок хочет продолжать жить с отцом;
- отсутствуют какие-либо обстоятельства, в связи с которыми нужно менять место жительства ребенка.
За выходные удалось провести новую психологическую экспертизу, собрать видеоматериалы и заручиться поддержкой свидетелей, включая классного руководителя и других учителей. Даже ребенок записал видеообращение к суду и матери, где просил дать ему шанс остаться с папой.
Заседание в понедельник состояло из ходатайств и прений. Во время двадцатиминутного выступления Гавриличеву удалось убедить суд в том, что нельзя просто так менять место жительства ребенка без экстраординарных причин. Особое внимание было уделено поведению матери в судебном процессе. Так, отмечалось, что в позиции истца нет и слова о желаниях ребенка и его комфорте, только обвинения в отношении отца, при этом мать даже не поздравила сына с днем рождения. Суд решил оставить ребенка жить с отцом.
Это решение имеет огромное значение не только для маленького Саши и его папы, но и для всей судебной практики семейных споров в России. Суд абсолютно справедливо не стал опираться на ошибочное мнение органа опеки и института Сербского, приняв самостоятельное и независимое решение, основанное на материалах дела. Такие решения суда усиливают веру в справедливость нашего правосудия.