Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Юррынок
8 ноября 2019, 8:47

Лишить адвокатского статуса за обман компании: допустимо или нет?

Экс-партнера крупной юрфирмы лишили статуса солиситора после того, как он представил ложную отчетность о бизнес-расходах. Не слишком ли это суровое наказание?

Бывшего партнера Akin Gump, выходца из России Игоря Кривощекова, лишили статуса солиситора в Англии, рассказал Legal Cheek. Кривощеков - юрист со стажем: он проработал в юрфирме Dewey & LeBoeuf 7 лет, после чего перешел в команду Dentons. Он специализируется на сделках M&A и частных капиталах, допущен к юридической практике в США. В декабре 2016 года он стал партнером лондонского офиса Akin Gump. 

Причиной лишения статуса стало то, что юрист передал компании документы о бизнес-расходах для возмещения с недостоверной информацией. В фирме обратили внимание на несоответствия в отчетных документах в мае 2018 года. После внутреннего расследования в компании выяснили, что в течение 18 месяцев работы Кривощеков представил расходы на сумму почти £25000, хотя не имел права на компенсацию. Так, например, он включил в отчет о расходах счёт из ресторана на ужин с клиентом на £398, но оказалось, что клиент на ужине не был. В другом случае в электронной квитанции от Uber на £55 было указано имя г-на Кривощёкова, хотя на самом деле сервисом пользовался другой человек. В компании выразили сожаление по поводу случившегося и отметили, что честность партнеров - приоритет фирмы, и сообщили о ситуации регулятору деятельности солиситоров - Solicitors Regulation Authority (SRA).

Кривощёков признал вину и ушёл из Akin Gump, компенсировав компании расходы. Дисциплинарный трибунал лишил Кривощёкова статуса солиситора, который был у юриста с февраля 2012 года. Сам юрист указывал, что ему диагностировали проблемы со здоровьем, в частности - депрессию и повышенную тревожность, но не стал оспаривать лишение статуса. В SRA признали, что юрист ввел компанию в заблуждение, и обязали его заплатить еще £3000 (с материалами производства можно ознакомиться по ссылке).

Допустимо ли юристу представлять ложные данные о бизнес-расходах?