И инхаусы, и консультанты утверждают, что главное в маркетинговой информации - полезный для клиента контент. Однако под этим понятием они подразумевают порой абсолютно разные вещи, выясняется из исследования State of Digital & Content Marketing Survey. Принимая во внимание, что корпоративные юристы часто имеют решающую роль в выборе консультанта, последним стоило бы обратить внимание на их предпочтения. Но о четкой стратегии в этой области консультанты думают не всегда - так, только у четверти юрфирм есть план, касающийся производимого контента.
В исследовании сравниваются предпочтения двух групп в потреблении информации. Оказалось, что группы предпочитают разный тип контента, неодинаково отвечают на вопрос, почему контент не цепляет целевую аудиторию и имеют иногда противоположные взгляды на роль соцмедиа в маркетинге.
Традиционные медиа по-прежнему пользуются доверием в юридической среде, как среди инхаусов, так и маркетологов юрфирм. Причем в юрфирмах доверие к ним только растет: процент вырос с 74% до 82% опрошенных. Процент инхаусов, доверяющих традиционным СМИ, остается на высоком уровне и не первый год сохраняется в районе 80%. Именно профессиональные юридические СМИ остаются номером один как в вопросе доверия к источнику, так и в определении повестки дня. Около 75% рассматривают специализированные юридические издания в той или иной степени важным источником юридических новостей.
При этом инхаусы считают полезнее статьи, а маркетологи - интерактивные форматы. Если большинство корпоративных юристов уверены, что основная функция контента - образовательная, а сама статья может быть и длинной, то в юрфирмах, напротив, полагают, что лучше сосредоточиться на чартах и таблицах: это позволит в простой форме представить сложную информацию.
Как основной недостаток контента инхаусы видят его чрезмерную направленность на продажи, в то время как маркетологи - нерелевантность.
Значимость соцсетей юристы тоже оценивают неодинаково. 53% инхаусов видят ценность в соцсетях - LinkedIn, но лишь 15% считают LinkedIn и другие соцсети очень ценными. При этом только треть опрошенных корпоративных юристов - 29 % - согласны, что консультанты эффективно используют эту платформу. В самих же юрфирмах соцсеть считают эффективной 63 % опрошенных.
Неформальные и неофициальные рейтинги юристов инхаусы не ценят - такие оценки в среде корпоративных юристов считают значимыми только 9% из них. 41% полагают, что они имеют какое-то значение - но не критичны. При этом именно на эту область уходит значительная часть усилий маркетологов.
Задокументированная маркетинговая стратегия есть только у четверти маркетологов юрфирм, также отмечается в опросе.