Как считали
Главная цель Pravo.ru-300 International – создать карту юридического консалтинга стран ближнего зарубежья, познакомить российские юрфирмы и заказчиков юруслуг с лучшими практиками, помочь найти надежных партнеров для совместного сопровождения проектов. По словам Марии Фомичевой, руководителя аналитического отдела Pravo.ru, методика исследования основана на оценке проектного опыта юрфирм. Чтобы принять участие, компании выбрали отрасли права, исходя из своей специализации. Свои проекты организации представляли за два последних года практики. Все исследуемые фирмы мы делили по странам участия, отмечает Фомичева.
Исследование юррынка разделялось по отраслям права при наличии кворума – для его достижения не менее пяти юрфирм должны были подать заявки в каждую исследуемую отрасль. Если достаточное число участников не набиралось, то список формировался из ведущих страновых юрфирм без разделения на отрасли, рассказывает ведущий аналитик рейтинга «Право-300» Вероника Галкина. В результате в каждом регионе количество практик для исследования различается. Общий уровень проектной работы юркомпаний оценивался в рамках General Business Law. При этом юридические фирмы в группах располагаются в алфавитном порядке.
Мы поставили себе задачу исследовать юррынки ряда близлежащих к России юрисдикций, с которыми зачастую российский бизнес связан исторически или испытывает интерес к проектам и инвестициям на их территории, отмечает главный редактор «Право.ru» Борис Болтянский.
Исследование выявило заметных игроков этих рынков с высоким уровнем компетенций и клиентского сервиса, готовых к взаимоотношениям как с российским бизнесом, так и с отечественным юридическим консалтингом. Важно, что ракурс нашего «международного исследования» – это именно взгляд из России, поиск высокопрофессиональных поставщиков юруслуг для внешнего российского контрагента. Надеемся, что исследование будет полезно для участников российского юррынка.
При подготовке нового исследования по странам СНГ учитывались отзывы и других юридических фирм о лидерах рынка каждого региона. Информацию фирмы предоставляли как на русском языке, так и на английском. Для участия в исследовании фирмы направляли пять самых значимых проектов по каждой отрасли права, замечает Галкина.
Обзоры юрисдикций и результаты исследования
В ходе исследования журналисты «Право.ru» подготовили обзорные материалы по правовым режимам и юридическим рынкам каждой из стран. Партнеры ведущих страновых юрфирм рассказали, какие практики на их рынках наиболее прибыльны, с какими сложностями приходится сталкиваться местным бизнес-адвокатам и где комфортнее всего работать ильфам. В каждом обзоре сравнительная инфографика поможет понять, насколько сопоставим юридический рынок конкретной страны с уровнем развития юрбизнеса в России.
Все результаты исследования, выявившего лидеров юридических рынков СНГ, вошли в формате таблиц в обзоры по странам.