Офис в ОАЭ и бренд за 21 день: объявлены победители премии юрмаркетологов
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
В текущем году юридический маркетинг столкнулся с новыми вызовами: иностранным компаниям пришлось оперативно проводить ребрендинг, а российским фирмам — выстаивать работу по-новому. Это учли организаторы первой национальной премии в области юрмаркетинга Best Law Firm Marketing. В 2022-м появились две новые номинации: «Антикризисный маркетинг» и «Ребрендинг ASAP». Лучших в этих и других категориях объявили накануне.
14 сентября Право.ru подвело итоги Best Law Firm Marketing — 2022. Это первая в России национальная премия в области юридического маркетинга. «Клиенты компании, наверное, никогда не узнают, какие маркетологи у их юристов, но нам важно знать их имена — это они бьются за тех, кто придет к вам офис», — говорит Алексей Отраднов, коммерческий директор Право.ru. Впервые такую премию вручали в прошлом году. Большое число заявок и отзывы самих маркетологов подтвердили ценность проекта для юридического бизнеса. Best Law Firm Marketing — не только признание лучших в профессии. Екатерина Сапова, PR-директор DelcredereDelcredereФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаСанкционное правогруппаАнтимонопольное правогруппаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаФинансовое/Банковское правогруппаЧастный капиталПрофайл компании, уверена, что премия позволяет участникам расширить собственные навыки, вдохновиться идеями конкурентов и узнать о лучших проектах на рынке.
Важно смотреть на то, что делают другие коллеги. Важно учиться у тех, кто умеет эти проекты реализовывать. Это стимулирует.
Екатерина Сапова
В нынешнем году поступило 122 заявки. Проекты оценивали в два этапа: сначала кейсы изучал оргкомитет, члены которого проверяли, соответствует ли проект заявленной номинации, только потом мнение о работе высказывал экспертный совет. В него вошли более 20 специалистов из различных областей: партнеры юрфирм — те, кто заказывает маркетинговые услуги; инхаус-юристы — те, на кого направлены маркетинговые активности юрфирм; журналисты и сотрудники маркетинговых агентств, которые ежедневно помогают создавать эффективный контент. Экспертов разделили на блоки так, чтобы каждый оценивал проекты, относящиеся к зоне его профессиональной компетенции.
Новые вызовы и номинации
В 2022 году перед юридическим маркетингом встали новые вызовы. После 24 февраля им пришлось перестроить стратегию юрфирм, чтобы учесть появившиеся запросы клиентов. Компании продвигали актуальные практики и направления, открывали офисы в разных городах и странах. В эпоху перемен Право.ru создали новую номинацию «Антикризисный маркетинг», чтобы отметить самые значимые и эффективные программы.
Лучшим признали проект K&P.GroupK&P.GroupФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market)группаБанкротство (споры mid market)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаСемейное и наследственное правогруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование)группаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаСанкционное правогруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаНедвижимость, земля, строительство (консультирование)группаУголовное право «Антисанкционный штаб поддержки». Директор по маркетингу Гюльнар Мамедова признает, что сначала было сложно представить, как лучше действовать дальше: в воскресенье, 27 февраля, ей пришла идея возобновить санкционное направление фирмы. В понедельник она поделилась этим с партнерами, а уже 3 марта компания объявила об открытии антисанкционного штаба поддержки бизнеса. Его целью стало правовое просвещение и поддержка российского бизнеса в условиях санкций. Команда запустила ТГ-бота для оперативного получения запросов клиентов, проводила круглые столы, бизнес-завтраки и вебинары, готовила обзоры новых санкционных ограничений и мер господдержки. В итоге юрфирме удалось привлечь 94 новых клиентов.
Этот год стал серьезным вызовом и для международных юридических фирм, которые «преобразовались» в российские и во многом сменили фокус с международных компаний на местные, говорит Наталья Тотахеваге, директор по юридическим вопросам Abbott Laboratories и член экспертного совета. По ее словам, успех компании очень сильно зависел от грамотного маркетинга — не в последнюю очередь потому, что им пришлось в короткие сроки провести ребрендинг.
О том, что Bryan Cave Leighton Paisner покидает российский рынок, стало известно 8 марта, вспоминает Карина Пятибратова, менеджер по внешним коммуникациям ALUMNI PartnersALUMNI PartnersФедеральный рейтинг.группаАнтимонопольное правогруппаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (консультирование)группаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТрудовое и миграционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаЦифровая экономикагруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаЗащита персональных данныхгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКомплаенсгруппаМеждународный арбитражгруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование)группаПриродные ресурсы/ЭнергетикагруппаСанкционное правогруппаФинансовое/Банковское правогруппаМеждународные судебные разбирательстваПрофайл компании Спустя два дня пришло понимание, что команда продолжит работу в качестве самостоятельной компании. С того момента началась работа по созданию нового бренда. «Переписка с дизайнером происходила ночью, у нас не было времени, чтобы тестировать визуал на аудитории», — признает Пятибратова. Но оперативная задача сплотила коллектив: каждый вносил свой вклад в создание бренда, во время многочасовых обсуждений удавалось находить те самые решение, которые вошли в новый бренд. В итоге 6 апреля команда официально объявила о появлении на российском юррынке компании ALUMNI Partners. На ребрендинг ушел 21 день. Работу маркетологов отметил эксперты совет Best Law Firm Marketing, а фирма заняла первое место в еще одной новой номинации — «Ребрендинг ASAP». Узнать о других победителях можно из графики, представленной ниже.
Лучший сайт и благотворительный проект
Организаторы оставили и популярные в прошлом году номинации, поэтому победителей выбирали по 10 направлениям. Определяли «Рейтинговых гуру», опираясь на динамику продвижения компании в рейтингах за прошлый и текущий годы. Выбирали тех, кто достиг успехов в создании контента и занимался запуском новой услуги или практики. В последней номинации победила Элина Собакарь, операционный директор BGP LitigationBGP LitigationФедеральный рейтинг.группаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаКомплаенсгруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМеждународный арбитражгруппаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаСанкционное правогруппаСемейное и наследственное правогруппаТранспортное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаБанкротство (споры high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаНалоговое консультирование и споры (консультирование)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаНедвижимость, земля, строительство (консультирование)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТрудовое и миграционное правогруппаЧастный капиталгруппаЗащита персональных данныхгруппаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаПриродные ресурсы/ЭнергетикагруппаУголовное право3место
По выручке3место
По количеству юристов9место
По выручке на юристаПрофайл компании за открытие офиса в ОАЭ.
Наталия Стоцкая, исполнительный директор АБ А1АБ А1Федеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)13место
По выручке, получила награду в номинации «Благотворительность». Коллегия адвокатов запустила платформу для юристов LegalCharity. На ней те, кто нуждается в юруслугах и не может их оплатить, получают квалифицированную помощь бесплатно. Стоцкая рассказывает, что обращения они направляли компаниям-партнерам, которые заявили о готовности безвозмездно помогать нуждающимся. Почти за два года работы удалось реализовать около 100 заявок. Стоцкая призналась, что благодаря премии они заявили о своем проекте всему юрсообществу.
Последними награды получили победители номинации Best Law Firm Website. Ее разделили на три категории: лучший сайт, самый эффективный портал и лучший дизайн. Первое место сразу в двух из них заняла ЮФ Пепеляев ГруппПепеляев ГруппФедеральный рейтинг.группаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКомплаенсгруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаПриродные ресурсы/ЭнергетикагруппаТрудовое и миграционное правогруппаЦифровая экономикагруппаЭкологическое правогруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры mid market)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (консультирование)группаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаФинансовое/Банковское правогруппаЗащита персональных данныхгруппаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаСемейное и наследственное право Еще жюри отметило дизайн виртуальных ресурсов Адвокатское бюро ZKSАдвокатское бюро ZKSФедеральный рейтинг.группаУголовное право33место
По выручкеПрофайл компании и Versus.legalVersus.legalФедеральный рейтинг.группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаЦифровая экономикагруппаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаНедвижимость, земля, строительство (консультирование)группаСемейное и наследственное правогруппаФинансовое/Банковское правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаЭкологическое правогруппаБанкротство (споры mid market)группаНалоговое консультирование и споры (консультирование)группаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)9место
По количеству юристов29место
По выручке на юриста32место
По выручкеПрофайл компании Полный список победителей представлен ниже.