Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Спецвыпуск: Право-300
6 декабря 2022, 10:55

Остаться нельзя уйти: как юристы работают вне ильфов

Остаться нельзя уйти: как юристы работают вне ильфов
Из России ушли почти все крупные иностранные юридические компании. Но их коллективы остались в стране. Большинство московских офисов отделились от ильфов (ILF сокращенно от англ. International Law Firm) и продолжили работу уже под собственным брендом. Но так поступили не все. Например, компания Better Chance объединила экспертов из разных международных компаний. Особенности такого формата мы обсудили с ведущими экспертами юрфирмы Викторией Борткевича, Кириллом Миллером, Булатом Жамбалнимбуевым и Артемом Тамаевым.

Чем Better Chance отличается от остальных юрфирм?

Артем Тамаев, партнер Better Chance: Основная часть новых юридических фирм образовалась путем отсоединения сложившегося коллектива от своей исторической компании. Мы объединили лучшие команды из лучших фирм по наиболее востребованным для клиентов практикам.

Я убежден, что мы действительно сумели собрать выдающихся профессионалов, где каждый привнес свой многолетний и уникальный опыт работы на российских и зарубежных рынках. Это позволило нам не только сохранить лучшее, к чему привыкли клиенты, но и создать в Better Chance синергию, которую еще недавно мало кто мог себе представить. Глубина экспертизы, спектр услуг, адаптивность и стиль работы делают нашу фирму особенно заметной на стремительно меняющемся рынке, а масштабы проектов и атмосфера в нашей объединенной команде привлекают в Better Chance многих талантливых юристов. Хотят работать не только с нами, но и у нас.

Почему вы выбрали для себя именно такой формат работы?

Виктория Борткевича, управляющий партнер Better Chance: Продолжать работу в прежнем русле было бы тяжело. Изменилась обстановка, изменились условия, изменился рынок. Нужно было искать выход из положения. Идея сохранения и укрепления команды родилась практически сразу после первых заявлений иностранных юридических фирм о прекращении деятельности в России. Нам стало понятно, что в Clifford Chance будет принято такое же решение. Также было очевидно, что для дальнейшей поддержки клиентов необходимо расширять спектр услуг. Как раз в тот момент проводили много встреч с коллегами из разных фирм, и таким образом родилась идея объединения. 

На мой взгляд, объединение разных команд явилось скорее естественным ходом событий. Иначе сложно было бы выжить.

Что учитывали при создании концепции новой компании?

Кирилл Миллер, заместитель управляющего партнера Better Chance: Концепция родилась в очень непростое время и в сжатые сроки – российский юридический рынок стремительно терял большое количество прекрасных специалистов, юристов и партнеров, которые переезжали или рассматривали варианты релокации за рубеж. Рушились наработанные годами связи между российскими клиентами и международными фирмами. При этом было очевидно, что потребность клиентов в специалистах высочайшего уровня на российском рынке никуда не исчезла, а напротив – обострилась.  

Любой кризис – это время возможностей, поэтому мы решили использовать уникальный шанс и объединить лучших партнеров и юристов из топовых юридических фирм. Наша команда – это не просто высококлассные специалисты с огромным опытом и экспертизой, но и люди, принявшие решение остаться со своими клиентами в период турбулентности. Поэтому идея была проста – собрать лучшую команду, каждого в своей области, сохранить высочайшие стандарты оказания услуг для клиентов и двигаться вперед. 

Сложно ли было коллективу привыкать работать вместе? Возможно, возникали другие сложности на первом этапе? 

Булат Жамбалнимбуев, партнер Better Chance: Каких-либо проблем с интеграцией нового коллектива не возникло. Раньше все партнеры и юристы работали в ведущих международных фирмах со схожей корпоративной культурой и принципами построения работы, а также знали друг друга долгие годы.

Безусловно, на первом этапе не обошлось и без сложностей, поскольку фирма строилась в сжатые сроки, и многие процессы приходилось выстраивать заново. Нужно было выстроить новую IT инфраструктуру на рынке, с которого ушли отдельные сервис-провайдеры. Но непреодолимых сложностей не бывает, особенно если подходить к решению проблемы креативно и есть коллектив единомышленников, который заинтересован в успешном развитии бизнеса.

Как оцениваете первое полугодие работы юрфирмы?

Виктория Борткевича, управляющий партнер Better Chance: Несмотря на то, что полугодие только близится к завершению, мы уже можем смело сказать, что довольны своими результатами. Уже сейчас понятно, что наша совместная деятельность является прибыльной. На сегодняшний момент нам полностью удалось реализовать задуманное, сохранить отношения с клиентами, команду, подход к работе и высокое качество услуг.

Мы оказываем юрсопровождение в рамках реализации самых сложных и интересных проектов в сфере инфраструктуры, государственно-частного партнерства, восстановления бизнеса при выходе из него бывших иностранных партнеров. Занимаемся проектами в области транспорта, финансовыми технологиями и судебными спорами, обладаем экспертизой в области налогового права и регулирования. Мы также координируем работу по взаимодействию с юристами из иных юрисдикций, консультируем клиентов по вопросам применения санкционного законодательства. В планах, конечно, дальнейшее развитие бизнеса и участие в новых интересных проектах.