Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Юррынок
14 февраля 2023, 23:41

Как попасть в рейтинг и привлечь клиентов: секреты юрмаркетинга

Как попасть в рейтинг и привлечь клиентов: секреты юрмаркетинга
Указали неверные данные о клиенте или подали проект в неподходящую номинацию? Такие ошибки могут помешать юрфирме попасть в рейтинг. Об этом говорили на конференции Право.ru, посвященной маркетингу. Эксперты рекомендовали, как за счет пиар-инструментов эффективно привлекать клиентов. Например, создавать при компании профессиональные сообщества. Еще обсудили, как юридической компании делать ребрендинг. Опытом поделились ньюльфы, которые сменили названия после ухода глобальных компаний из РФ.

Как попасть в рейтинг

В 2022-м юррынок серьезно изменился. Иностранные компании (ильфы) ушли, их коллективы остались и создали новые фирмы — ньюльфы. А главная задача рейтинга «Право-300», как и раньше, — изучить как можно больше организаций, чтобы составить максимально объективную карту юрконсалтинга. Об этом рассказала Вероника Галкина, ведущий аналитик рейтинга «Право-300». И это удалось: в 2022 году на 10,8% увеличилось число участников рейтинга, туда попала 471 компания, включая ньюльфов. Аналитики просмотрели 1916 анкет и опросили 15 824 клиента. 

Отдельно Галкина прокомментировала вопрос, который волнует многие компании, — об ошибках, помешавших им войти в число победителей. Докладчик отметила, что иногда проект не подходит под заявленную номинацию или юристы предоставляют слишком мало информации по кейсу. Нередко участники допускают и другие просчеты, связанные с данными о стоимости проекта или наименованием клиента.  

Если не указана стоимость проекта или она прописана некорректно, нет клиента или он написан неверно, то этот участник рейтинга получит очень мало баллов. Если проект стандартный, ничего нового в нем нет, то, скорее всего, баллы не поставят совсем.

Вероника Галкина

Компании не только оформляют заявку на участие, но и подают контактные данные клиентов для их опроса. С этим тоже часто возникают сложности, говорит Галкина. Чаще всего аналитики сталкиваются с тем, что:

  • участники неверно указывают номер или электронную почту доверителя;
  • некорректно указывают Ф. И. О. клиента;
  • компании не предупреждают клиентов об опросе (те даже не читают электронные письма и сообщения в мессенджерах).

В завершение Галкина отметила, что до конца февраля будет опубликован индивидуальный рейтинг юристов. А уже в апреле 2023 года начнется подготовка нового рейтинга «Право-300», и можно будет вносить регистрационный взнос. Тогда же станет известно, как изменится исследование в этом году и в какие сроки можно подавать анкеты для участия в исследовании.

После этого Светлана Лашук, директор по развитию бизнеса BFL | PATENTUS BFL | PATENTUS Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) , рассказала, зачем фирмам участвовать в рейтингах: это важно для укрепления бренда и участия в тендерах. Еще Лашук считает, что участие в таких исследованиях — эффективный HR-инструмент. В компанию, которая отмечена в рейтингах, охотнее идут устраиваться талантливые юристы. Причем это может быть важно и для действующих сотрудников, которые планируют в дальнейшем сменить работу. Так, рейтинги помогают строить личный бренд, ведь фирма может рекомендовать своих юристов. Лашук привела и другой плюс от участия в рейтингах — можно увеличить продажи своих услуг. Эксперт поделилась недавним разговором с инхаусом. 

Представитель фармацевтической компании сказала, что при прочих равных, когда есть шорт-лист из двух кандидатов на оказание услуг, то выберут ту юрфирму, которая есть в рейтинге.

Светлана Лашук

Секреты ребрендинга

Вторую часть конференции посвятили теме ребрендинга. Своим опытом поделился Михаил Тимонов, соуправляющий партнер, генеральный директор BIRCH LEGAL BIRCH LEGAL Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Экологическое право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Санкционное право группа Финансовое/Банковское право Профайл компании Ранее их фирма относилась к иностранной компании Eversheds Sutherland, а в прошлом году стала самостоятельной командой — ньюльфом, и им пришлось придумывать название. Тимонов рассказал, что сначала над этим размышляли только партнеры. 

«Их фантазии хватило только на то, чтобы в разном порядке переставлять первые буквы фамилий и создать очередную великолепно запоминающую аббревиатуру», — иронизирует эксперт. Поэтому они обратились за помощью к другим коллегам, которые уже вместе размышляли над названием. Постепенно из вариантов отмели латынь и фамилии партнеров в названии. А еще решили не подражать названию ильфа.

Мы заперли всех сотрудников в переговорках, включая специалистов службы поддержки и всех юристов. И сказали, что выйдем отсюда, только когда придумаем название компании. И после двух-трех часов название родилось.

Михаил Тимонов

После этого за три недели они успели разработать логотип, фирменный стиль и макеты визиток, то есть все, что требуется для работы с новым брендом. Эксперт заметил, что в ближайшее время их юрфирма запустит обновленный сайт, а пока они пользуются временной версией.

Ребрендинг проводили не только ньюльфы, но и рульфы. Так, в адвокатском бюро Адвокатское бюро ZKS Адвокатское бюро ZKS Федеральный рейтинг. группа Уголовное право 33место По выручке Профайл компании решили пойти на изменения, так как прежний стиль разрабатывали восемь лет назад и он уже не отражал философию компании. Об этом рассказала Ирина Загорская, директор по маркетингу бюро. Во время ребрендинга они презентовали и новый сайт. Загорская объяснила ключевую идею при создании портала: быть полезными для своих клиентов. Поэтому на первой странице разместили важную информацию для бизнеса: инструкции о том, как себя вести при запросах от правоохранителей, обысках, допросах и подобном. 

После этого Илья Лазученков, генеральный директор и управляющий партнер агентства «Пленум», рассказал о ребрендинге с другой точки зрения. Он посоветовал компаниям выбирать разных подрядчиков под разные проекты: за созданием сайта идти в одно специализированное агентство, а за разработкой бренда — в другое, где профессионально занимаются именно этой задачей. Перед тем как изменять название и логотип, разработчикам лучше узнать больше о заказчике. Лазученков посоветовал раскрыть свои бизнес-цели на ближайшее будущее, рассказать об основном продукте компании и рынках, на которых работает фирма. А еще объяснить, что не устраивает в текущей визуализации. 

Как привлечь клиентов и построить личный бренд

У юрфирм есть разные способы, чтобы привлечь клиентов. Один из них — создание профессиональных сообществ. О таком опыте рассказала Арина Клементьева, руководитель группы маркетинга и развития бизнеса Технологии Доверия Технологии Доверия Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа АПК и сельское хозяйство группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Трудовое и миграционное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство (консультирование) группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) 8место По количеству юристов 10место По выручке 10место По выручке на юриста Она объяснила, что после выхода из состава PwC и смены бренда требовалось повысить узнаваемость фирмы. Для этого они с коллегами собрали комьюнити налоговых экспертов и сразу договорились не продавать свои услуги на совместных встречах, а проводить их с пользой для всех участников. Причем готовили не только деловую программу, но и развлекательную: даже устроили закрытую выставку картин Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. По словам Клементьевой, в двух мероприятиях сообщества приняли участие представители 55 компаний: 33 из них направили запрос на коммерческое предложение, а с 26 фирмами в итоге удалось подписать контракт. Поэтому Клементьева положительно оценивает такой способ привлечения клиентов.

Следом за клиентом: как работают юрфирмы, которые открыли офисы за границей

Повысить узнаваемость компании или выстроить личный бренд конкретного юриста поможет и участие в подкастах. Подробнее на этом остановилась Елизавета Дмитриева, инженер по конфиденциальности данных в компании «Самокат» и соведущая подкаста о приватности «Не для галочки». Его ведут четыре специалиста в области права и кибербезопасности. «У нас были обычные телефоны, наушники и море информации, как записываются подкасты», — вспоминает Дмитриева. Она признает, что и сами часто слушали чужие выступления, поэтому понимали, каким должен быть хороший медиапродукт. За два года существования у подкаста появилось несколько сотен постоянных слушателей.

 S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право группа Частный капитал 3место По выручке на юриста 5место По выручке 22место По количеству юристов Профайл компании совместно с Право.ru тоже запустили свой подкаст. В таком формате выпустили ежегодный спецпроект, который посвящен корпоративным войнам. В этом году ведущие рассказывают о конфликтах, в которых фигурируют наследники. 

Еще один способ заявить о себе — спонсорство проектов или оказание услуг pro bono. Так, юристы INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Защита персональных данных группа Цифровая экономика группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 13место По количеству юристов 30место По выручке на юриста 45место По выручке Профайл компании бесплатно сопровождали выпуск документального фильма о восхождении альпинистов на гору Нанга-Парбат (Пакистан). Сотрудники юрфирмы подготовили документы, регулирующие передачу интеллектуальных прав и взаимоотношения участников команды кинопроекта друг с другом, партнерами и прокатчиками.


Деловой сезон Право.ru в разгаре и впереди еще много интересных мероприятий: