Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Юррынок
27 августа 2024, 11:13

Опера, лекции и поэтический вечер: как необычно провести клиентское мероприятие

Опера, лекции и поэтический вечер: как необычно провести клиентское мероприятие
Чтобы быть узнаваемыми и поддерживать репутацию, юрфирмам нужно постоянно общаться с клиентами, инвесторами и партнерами. Собрать всех и показать себя поможет клиентское мероприятие, где можно презентовать новый продукт или наладить связь с аудиторией. Но организовать его и выделиться на рынке непросто. Нужно придумать концепцию, позаботиться о комфорте гостей и правильно подобрать дату. Но главное, у ивента должна быть своя фишка. Право.ru узнало у маркетологов юрфирм, как и для чего они проводят клиентские дни и где черпают для них идеи.

Зачем нужны клиентские мероприятия

Клиентский день — это мероприятие, которое позволяет клиентам получить специальные услуги и приятно провести время. Бизнес же в такой день может лично пообщаться с аудиторией и узнать ее потребности из первых уст. Ивент может быть как ежегодный, так в честь какого-то события: презентации нового бренда, услуги или практики. При этом клиентские мероприятия не должны быть исключительно в деловых форматах конференции или семинара, обращает внимание директор по маркетингу и развитию бизнеса ALUMNI Partners ALUMNI Partners Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Антимонопольное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Цифровая экономика группа Энергетика группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Санкционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал группа Международные судебные разбирательства Профайл компании Карина Пятибратова. Повод может быть любым:

  • присоединение новой практики, партнера или юристов — чтобы представить клиентам новые возможности фирмы; 
  • ребрендинг — чтобы клиенты и рынок начали узнавать новый логотип, имя или цветовую гамму компании;
  • традиция — если фирма привыкла устраивать грандиозное событие и встречаться с клиентами каждый год.

Ивент-маркетинг всегда был лучшим инструментом для достижения стратегических целей фирмы, рассказывает директор по маркетингу и развитию бизнеса Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Антимонопольное право группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Уголовное право Профайл компании Татьяна Малыкова. Хотите поднять продажи или предложить услуги другой практики новым крупным клиентам — расскажите о ней на семинаре, бизнес-завтраке и конференции. Давно не получали заказов от «спящих» клиентов — проведите клиентский прием. 

Клиентские мероприятия, как бизнес-завтраки, так и развлекательные, необходимо проводить на регулярной основе. В первую очередь это личное общение и обратная связь от клиентов, а также повышение лояльности и возможность продемонстрировать экспертизу компании.

Даниил Савченко, управляющий партнер BFL | Арбитраж.ру BFL | Арбитраж.ру Федеральный рейтинг. группа Банкротство (споры mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) Профайл компании

Директор по маркетингу адвокатского бюро Forward Legal Forward Legal Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) Дарья Лопашенко отмечает, что в последние годы количество развлекательных мероприятий для юристов чуть ли не перевесило число крупных юридических конференций. Это и открытые вечеринки типа Legal Summer Party или вечеров Soft Law, и закрытые клиентские события от разных юридических фирм. Спрос есть на оба формата, а если есть спрос — появляются и предложения.

Вечеринка в рамках «Aктион Pravo Street», организованная Big Fish Law (BFL) 

Определить цель — самое важное, поскольку от нее будет зависеть аудитория, концепция мероприятия, его программа, инструменты его продвижения, дизайн и оформление, отмечает директор по маркетингу и связям с общественностью Nextons Nextons Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Международный арбитраж группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Финансовое/Банковское право группа Энергетика группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Частный капитал Профайл компании и член жюри национальной премии «Событие года» Светлана Демичева. Бизнес-мероприятия проводят, чтобы показать экспертность и преимущества компании, узнать «боли» клиента в дискуссиях, а развлекательные — для личного общения в неформальной обстановке, проявления заботы и знакомства с семьей клиента, добавляет Савченко.

Основная цель любого офлайн-мероприятия — пообщаться в широком смысле этого слова: напомнить о себе, поддержать контакт, понять, что происходит сейчас у клиентов и какие точки соприкосновения могут быть. 

Карина Пятибратова, директор по маркетингу и развитию бизнеса ALUMNI Partners ALUMNI Partners Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Антимонопольное право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Цифровая экономика группа Энергетика группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Санкционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал группа Международные судебные разбирательства Профайл компании

Клиентские мероприятия бывают закрытыми, куда попасть можно по приглашению, и открытыми — для всех желающих. Большинство компаний предпочитают закрытый вариант, где ожидают текущих и потенциальных клиентов. Это могут быть и друзья фирмы: журналисты, организаторы рейтингов и конференций, эксперты из других бизнес-отраслей, бизнес-тренеры и другие стратегические контакты. Еще организаторы делают акцент на звездах из любой сферы, приглашая спортсменов, артистов эстрады и даже оперы. 

Плюсом закрытого ивента Савченко считает возможность подготовить более актуальный контент и пригласить внешних экспертов, исходя из интересов своей аудитории и ее потребностей. При этом часто событие стараются сделать полностью закрытым от другого юрбизнеса, а участников отслеживают по регистрации. Кто-то, бывает, делает возможность участия другого консалтинга платным и очень дорогим, делится Малыкова.

Крутая и необычная вечеринка — это хороший способ показать, о чем ты, как человек: что тебя по-настоящему интересует за пределами права, чем ты увлекаешься, как проводишь свободное время. Это сближает и помогает найти новые точки соприкосновения с клиентами и партнерами.

Дарья Лопашенко, директор по маркетингу адвокатского бюро Forward Legal Forward Legal Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)

Отличается и формат. Самый распространенный — вечерний нетворкинг: вечеринки с фуршетами, музыкальным исполнителем или шоу. Не менее популярны и интеллектуальные форматы, например экскурсии и лекции. «Но всегда с коктейлем после, чтобы была возможность пообщаться», — добавляет Пятибратова. Другой интересный формат — public talk или лекция с известным спикером из самых разных областей. Например, для Forward Legal лекции об архитектуре и искусстве несколько раз в год читает директор Пушкинского музея и друг компании Елизавета Лихачева. 

Новогодний корпоратив BGP Litigation По наблюдениям директора по маркетингу BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Природные ресурсы группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Энергетика группа Интеллектуальная собственность (регистрация) 2место По количеству юристов 4место По выручке 14место По выручке на юриста Профайл компании Алины Зорьевой, один из самых любимых форматов гостей — эксклюзивная закрытая экскурсия в необычном, труднодоступном или историческом месте. Еще участники любят интерактивные игры вроде «Своей игры» и «Что? Где? Когда?», куда можно встроить юмор. Популярностью пользуется и литературный вечер в аутентичном месте, таком как дом-музей писателя или поэта, куда приглашают актера. Стихотворения или произведения известных авторов можно органично встроить в сценарий, обыграв любую правовую тему, делится эксперт. Еще Зорьева рассказывает, что у них даже был опыт постановки танцев партнеров с клиентами и другие программные элементы, которые вовлекали клиентов в подготовку мероприятия — съемки видеопоздравлений и видеозагадки про практики и партнеров. 

Открывается сезон разнообразных по формату приемов от юридических фирм летом. В пример Малыкова приводит такие занятия, как катания на яхтах и коктейли на крыше, которые помогают установить прямой контакт с клиентом, выстроить и поддержать прочные взаимоотношения с целевой аудиторией. Собраться можно и на ПМЮФ, чтобы провести теплый летний вечер в Петербурге со звездами стендапа или музыкантами, добавляет Лопашенко.

Квартирник Forward Legal с Евгением Маргулисом и Максимом Леонидовым и уроки архитектуры с Елизаветой Лихачевой 

Сложности и советы по организации

При организации любого мероприятия могут возникнуть определенные сложности. Пятибратова говорит, что у организаторов два страха: придет или слишком много людей, или слишком мало из запланированного числа участников. Поэтому нужно быть готовым к обеим ситуациям. «Угадать, сколько придет гостей, практически невозможно, поскольку правило „приходит 2/3 подтвердившихся” перестало работать», — делится Лопашенко. По опыту эксперта, на московские мероприятия стало чаще приходить еще меньше гостей, а на питерские, наоборот, даже больше. Повлиять могут и погодные условия, если прием запланирован под открытым небом, и не пришедший на мероприятие ключевой спикер.

«Путь гостя» должен быть максимально эффективным и комфортным. Значение имеет даже размер тарелки. Поэтому организатору мероприятия важно думать о любых мельчайших деталях, иметь запасной план, учитывать потенциальные риски и работать с надежными поставщиками.

Светлана Демичева, директор по маркетингу и связям с общественностью Nextons Nextons Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Международный арбитраж группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Финансовое/Банковское право группа Энергетика группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Частный капитал Профайл компании

Неудачно можно запланировать и даты. В тех же числах похожий по теме или контенту ивент может провести и другой организатор, предупреждает Малыкова. Лопашенко рассказывает, что они несколько недель выбирали и многократно меняли дату их большой вечеринки в честь десятилетия фирмы. Здесь могут помочь только коллеги, которые готовы делиться датами собственных мероприятий, чтобы избежать пересечений. 

Главная сложность — подготовить креативный сценарий, который требует хорошей фантазии, таланта и времени. Компании тратят на вечеринки огромные ресурсы и бюджеты, придумывают новые концепции в попытке обогнать друг друга и приглашают одних и тех же знаменитостей. Выделиться на этом рынке становится очень сложно, что только добавляет забот организаторам. «При большом количестве похожих мероприятий достаточно сложно не повторяться и сложно найти ту самую fishку», — делится Савченко. Лопашенко же считает, что на юррынке практически не существует уникальных продуктов, поскольку зачастую уровень экспертизы фирмы и ее прямых конкурентов совпадают. А когда экспертиза ровна, то клиенты выбирают исходя из двух критериев — сервиса и личности консультанта. 

Мероприятия, где гости просто могут прийти выпить бокал шампанского в красивом месте и пообщаться, уже не так интересны целевой аудитории. Юрфирма должна использовать инструменты маркетинга впечатлений, чтобы воздействовать на эмоции и выделяться среди конкурентов.

Алина Зорьева, директор по маркетингу BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Природные ресурсы группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Энергетика группа Интеллектуальная собственность (регистрация) 2место По количеству юристов 4место По выручке 14место По выручке на юриста Профайл компании

Чтобы упростить поиск идей для мероприятия, Пятибратова советует всегда быть в тренде: следить за появлением новых площадок и форматов. «Посещайте новые места и примечайте что-то необычное — это позволит вдохновиться для реализации собственных идей», — предлагает эксперт. Еще поможет совместный мозговой штурм с коллегами, в том числе с юристами, которые чаще ходят на тусовки и могут рассказать, что интересного они видели и какие фишки сейчас используются. Но просто брать на заметку недостаточно. Савченко считает, что идею нужно докручивать до уникальности. С этим могут помочь и дополнительные знания об интересах клиентов: чем они увлекаются в свободное время, что слушают, смотрят или читают. Для подготовки креативного сценария, который запомнится гостям, Зорьева предлагает связать право с неправовой сферой, а Малыкова — найти нетривиальную площадку.

Уследить за всем и найти неиссякаемый источник идей сложно. Поэтому Право.ru приглашает на ежегодную встречу маркетологов, где спикеры поделятся своими секретами и расскажут, как провести вечеринку со смыслом.