72% опрошенных стараются как можно быстрее реагировать на запрос клиента, следует из результатов опроса, проведенного Право.ру и касающегося скорости реагирования юриста на клиентский запрос.
Из них 40% ответили, что реагируют моментально - в течение нескольких часов, а 32% отметили, что на это в зависимости от обстоятельств уходит около суток. Некоторые отметили, что готовы встретиться с доверителем в тот же день в удобное для него время и лично обсудить интересующие его вопросы.
15% опрошенных юристов указали, что скорость их ответа зависит от обстоятельств - от клиента и проекта. Скорее всего, запрос рассмотрят сразу, но в случае перспективного дела ответ будет моментальным, а о других, менее интересных, вопросах можно забыть, признались юристы.
Часть опрошенных - 7% - ответили, что берут паузу, чтобы обдумать запрос - на ответ уходит 2-3 дня. 2% признались, что могут вообще игнорировать запрос клиента, если тот им абсолютно не интересен. Такой же процент опрошенных готовы заставить клиента ждать неделю и уверены, что их клиент от них никуда не денется.
При этом опрошенные отмечают, что иногда компаниям приходится напоминать о себе - например, разместив пост в соцсетях и отметив их страницу, напомнив о запросе.
Результаты исследования за рубежом, проведенного в 2019 году, продемонстрировали, что подавляющее большинство клиентов ожидают от юристов быстрой реакции на запрос. 89% клиентов считают, что на запрос юристы должны отреагировать максимум в течение суток. После этого вероятность того, что клиент уйдет к другому специалисту, резко возрастает.
Это очень вероятный сценарий, учитывая, что 57% из тех, кто когда-либо общался за услугами юриста, говорят, что связывались более чем с одной юридической фирмой. 64% из тех, кто не нашел юриста в конкретной компании, отметили, что причина этому в том, что их проигнорировали. Подробнее об исследовании читайте в материале "Быстрая реакция: у юристов есть сутки для ответа на запрос клиента".