Рейтнг ПРАВО.ru 300
Поиск по каталогу
Спецвыпуск: Право-300
11 декабря 2024, 13:07

Юристы в «Телеграме»: как создать успешный канал

Юристы в «Телеграме»: как создать успешный канал
Сейчас телеграм-канал — это неотъемлемый инструмент практически любой юрфирмы. Их ведут как компании, так и отдельные практики и юристы. Эксперты рассказали, как запустить уникальный канал и выделиться среди серых и безликих каналов. Авторы популярных аккаунтов не боятся смеяться над собой и писать о неудачах. Для успеха важна регулярность постов и их наполнение — маркетологи рекомендуют делиться полезным аудитории контентом.

Переход в «Телеграм» для юристов был отчасти вынужденной мерой. После признания Meta Рlatforms Inc.* экстремистской юрфирмы искали новые площадки для продвижения. И многие остановили выбор именно на «Телеграме». Меньше чем за месяц — с февраля по март 2022-го — российская аудитория мессенджера выросла на 45,7%. Количество пользователей из РФ с тех пор увеличивалось и в ноябре 2024-го достигло 62,9 млн человек в месяц. Это следует из отчета Mediascope.

Это обусловлено очень хорошей функциональностью, понятным интерфейсом и постоянным развитием платформы. Все больше и больше клиентов общаются через этот мессенджер, а значит, современная юридическая фирма, которая хочет оставаться в текущей повестке, должна быть хорошо представлена в «Телеграме».

Телеграм-каналы сейчас стали одним из наиболее востребованных средств коммуникации в юрсообществе, подтверждает Михаил Бегунов, управляющий партнер Tax Compliance Tax Compliance Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Ритейл, FMCG, общественное питание Профайл компании Их популярность обусловлена гибкостью в выборе контента — от коротких текстовых постов до полноценных аналитических материалов с графикой и видео, объясняет Артем Тамаев, партнер Better Chance Better Chance Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Морское право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Транспортное право группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Международный арбитраж группа Санкционное право группа Цифровая экономика 3место По выручке 6место По выручке на юриста 10место По количеству юристов Профайл компании Эксперт также отметил и возможность получения мгновенной обратной связи. С помощью телеграм-канала можно максимально оперативно довести нужную информацию до аудитории, сообщить о победе в знаковом судебном деле, объявить о запуске новой услуги, пригласить на мероприятие, добавила Дарья Земскова, руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургского офиса Пепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Природные ресурсы группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Экологическое право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Защита персональных данных группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Международный арбитраж группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа Частный капитал

С одной стороны, телеграм-канал — это медиа для каждой отдельной фирмы или юриста. Через него можно транслировать свои мнения по важным вопросам и экспертные знания. С другой стороны, это возможность поддерживать постоянную связь с коллегами и клиентами, а также отслеживать и создавать тренды в юридической отрасли.

Михаил Бегунов, управляющий партнер Tax Compliance Tax Compliance Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Ритейл, FMCG, общественное питание Профайл компании

Но мессенджер пока остается лишь одним из возможных инструментов развития фирмы и поддержки бренда, считает Надежда Бобина, директор по стратегическим коммуникациям и маркетингу Land Law Firm Land Law Firm Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Земельное право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание Профайл компании То есть создание каналов не становится чем-то обязательным, как, к примеру, участие в рейтингах, уверена Бобина. «То есть популярный, да, но не жизненно необходимый», — подытожила эксперт. Чтобы донести информацию до потенциальных клиентов, фирмы до сих пор используют рассылки на электронную почту, сайты и блоги, подтверждает Джангар Джальчинов, партнер и руководитель налоговой и таможенной практики Nextons Nextons Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Международный арбитраж группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Финансовое/Банковское право группа Энергетика группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Частный капитал Профайл компании При этом он отмечает: телеграм-канал в настоящее время — неотъемлемый атрибут практически любой юридической фирмы. 

Какие каналы популярны и почему

Успешны каналы, которые посвящены отдельным направлениям, делится наблюдениями Бегунов. Он считает, что профильные каналы привлекают аудиторию, прежде всего, своей точечной информацией от экспертов. Например, через канал о конкретной отрасли права пользователь получает ответы на свои вопросы, а потому не тратит время на поиск нужной информации. И у таких пабликов больше подписчиков, чем у общих каналов юрфирм. Так, на канал налоговой практики «Пепеляев групп» PG Tax подписаны 5372 пользователя, у НалогPRO — 14 896 подписчиков. Его ведет руководитель аналитической службы АНП ЗЕНИТ АНП ЗЕНИТ Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика Гузель Валеева. А канал адвоката Юлии Михальчук «Cубсидиарная ответственность» читает 17 553 человека. Для сравнения: на официальную станицу Рустам Курмаев и партнеры Рустам Курмаев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) 2место По выручке на юриста 5место По выручке 21место По количеству юристов Профайл компании в «Телеграме» подписаны 1533 человека, у Better Chance Better Chance Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Морское право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Транспортное право группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Международный арбитраж группа Санкционное право группа Цифровая экономика 3место По выручке 6место По выручке на юриста 10место По количеству юристов Профайл компании 1656 подписчиков, у BIRCH LEGAL BIRCH LEGAL Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Защита персональных данных группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Энергетика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Экологическое право группа Финансовое/Банковское право Профайл компании 2336, у Denuo Denuo Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Защита персональных данных группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Морское право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Транспортное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа АПК и сельское хозяйство группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение) группа Финансовое/Банковское право группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Энергетика 2место По выручке 4место По выручке на юриста 8место По количеству юристов Профайл компании 3246

Популярностью пользуются каналы не только по отдельным отраслям права, но и по темам. В их числе «Рульфы, ильфы и инхаусы», который рассказывает об отечественных и зарубежных юристах. Аудиторию интересуют и персональные каналы, традиционно на юррынке выделяют паблики Романа Бевзенко и Калоя Ахильгова. Есть каналы, которые активно набирают популярность. В рамках премии Best Law Firm Marketing отметили канал «Томашевская!», который с лета прошлого года вырос на 3200 подписчиков. Его ведет управляющий партнер Томашевская и партнеры Томашевская и партнеры Федеральный рейтинг. группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Рынки капиталов группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право Жанна Томашевская. Она не готовит контент-план, пишет о вещах, которые ей интересны, — от развития фирмы до новогодних елок. По ее мнению, подписчиков привлекает оригинальный контент и то, что «рубрика успешный успех в канале отсутствует».

Я веду блог сама. Люди говорят, что это чувствуют. Я не боюсь писать о неудачах или смеяться над собой, потому что верю, что людям мой опыт может быть полезен. Если я наступила на грабли, то спешу этим тут же поделиться.

Жанна Томашевская, управляющий партнер Томашевская и партнеры Томашевская и партнеры Федеральный рейтинг. группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Рынки капиталов группа Трудовое и миграционное право группа Антимонопольное право

Еще один канал, который отметили на Best Law Firm Marketing, — «Шевцова. Адвокатура & Бизнес». Его ведет управляющий партнер MKA RUBICON MKA RUBICON Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Частный капитал Виктория Шевцова. За последний год канал вырос на 2500 подписчиков. Шевцова рассказала, что в первую очередь придерживается принципов полезности и искренности. Она считает, что ее подписчикам всегда интересна не только рабочая сторона процесса, но и закулисье, личный взгляд на те или иные события. Многих интересует вопрос баланса: как мама двоих детей и одновременно управляющий партнер успевает постоянно выступать на различных мероприятиях, участвовать в судебных заседаниях и следственных действиях и совмещать это с увлечениями живописью и литературой.

Дисциплина + системность + творческий подход + немного юмора над собой — это формула успешного канала.

Виктория Шевцова, управляющий партнер MKA RUBICON MKA RUBICON Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Частный капитал

Развивается канал «Китайское право», который запустил советник China Window China Window Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) Профайл компании Альберт Трофимов. Он объяснил, что право КНР вызывает интерес не только у ученых, которые занимаются сравнительным правоведением или зарубежным правом, но и у практикующих юристов, студентов и вообще широкого круга людей, соприкасающихся с Востоком. «Стоит учитывать и грядущую перспективу расширения сотрудничества с Китаем, которая уже неотвратима, и поэтому люди начинают искать информацию о том, что это за юрисдикция», — говорит Трофимов. По его словам, работа с каналом — процесс творческий. Темы для постов автор ищет нет только по новостной повестке, но и через обратную связь читателей канала.

Как вести телеграм-каналы

Перед тем как начать вести канал, Земскова советует задать себе вопрос: каких целей я хочу достичь с помощью него? Ответы могут быть разными: это и маркетинговая поддержка конкретной практики, и повышение узнаваемости ее ключевых экспертов, и продвижение определенного набора услуг или личного бренда юриста. Определившись с задачами, вы поймете целевую аудиторию канала и примерное содержание, продолжает Земскова. Тогда же можно сделать краткое и четкое описание канала — так подписчикам будет проще понять, пришли ли они по адресу.

Юррынок труда 2023–2024: громкие переходы и новые бренды

Далее стоит сконцентрироваться на контенте. Перед запуском канала нужно четко определить, о чем вы будете писать. Очень поможет контент-план и набор текстов на 3–4 публикации вперед, чтобы не носиться в пожаре, выдумывая идеи для постов, советует Алексей Заварзин, директор по BD, PR и коммуникациям Versus.legal Versus.legal Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Цифровая экономика группа Экологическое право группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) Профайл компании Аудитория привыкает к тому, что по вторникам вы обозреваете новые законопроекты, а по пятницам постите мемы. Формируйте ожидания у читателей — это позволит не скатиться в однообразие, уверена Карина Коробейникова, директор по маркетингу и развитию бизнеса Better Chance Better Chance Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Морское право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Транспортное право группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Международный арбитраж группа Санкционное право группа Цифровая экономика 3место По выручке 6место По выручке на юриста 10место По количеству юристов Профайл компании

Еще важно писать просто и понятно. Если вы ведете канал от первого лица, например это канал партнера фирмы, то можно разговаривать с аудиторией как с близкими по духу людьми, советует директор по маркетингу и PR Delcredere Delcredere Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа Антимонопольное право группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании Екатерина Мишина. Искренне рассказывать об интересных кейсах, событиях, своих мыслях, идеях о продвижении фирмы, увлечениях и ценностях. Живой контент очень нравится аудитории, уверена эксперт. Причем не только в личных, но и корпоративных каналах: когда вы публикуете истории из жизни фирмы или ее отдельных героев, их увлечениях, событиях, комьюнити — это все создает точки контакта у компании и аудитории, уверена Мишина.

Наиболее успешными стали каналы, которые размещают уникальный и ценный контент, считает Коробейникова. Использовать больше авторского и оригинального контента рекомендует и Земскова. При этом, по ее словам, нет единого правила выбора форматов. Это могут быть как разборы судебных кейсов или новостей с краткими рекомендациями, так и рассказы партнеров об их карьерном пути или хобби. Директор по маркетингу и развитию бизнеса Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (mid market) группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Антимонопольное право группа Санкционное право группа Семейное и наследственное право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право группа Уголовное право Профайл компании Татьяна Малыкова отмечает, что самые читаемые и часто пересылаемые — это посты про новости фирмы: сделки и громкие споры, назначения, присоединения, открытие новых офисов, вакансии.

Контент должен быть живым, с нотками юмора, иногда включать личные истории и, конечно, приносить пользу. Его главная цель — находить отклик у читателя. Это далеко не простая задача для автора, но тот, кто сумеет гармонично соединить все ингредиенты в нужной пропорции, непременно завоюет внимание аудитории.

Артем Тамаев, партнер Better Chance Better Chance Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Морское право группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа Природные ресурсы группа Транспортное право группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Международный арбитраж группа Санкционное право группа Цифровая экономика 3место По выручке 6место По выручке на юриста 10место По количеству юристов Профайл компании

Важно также продумать визуализацию. Можно делать инфографику, чек-листы или карточки — так текст будет легче восприниматься. В личных каналах можно использовать видеокружочки, фото из жизни, то есть в моменте делиться с аудиторией эмоцией, говорит Мишина. 

У телеграм-канала должно быть свое лицо — то, что сделает его узнаваемым. 

На настоящий момент телеграм-каналов очень много, и большинство из них безликие, серые, похожие один на другой.

Джангар Джальчинов, партнер и руководитель налоговой и таможенной практики Nextons Nextons Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (консультирование: high market) группа Налоговое консультирование и споры (споры) группа Недвижимость, земля, строительство (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Фармацевтика и здравоохранение (фармацевтика) группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Банкротство (споры high market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование) группа Защита персональных данных группа Интеллектуальная собственность (регистрация) группа Международный арбитраж группа Недвижимость, земля, строительство (споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Санкционное право группа Финансовое/Банковское право группа Энергетика группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Частный капитал Профайл компании

Бегунов уверен, что в самом начале пути нужно найти свой визуальный стиль, который должен прямо ассоциироваться с компанией. «Главный совет: будьте собой. Не надо пытаться подражать кому-то, потому что у них больше подписчиков», — говорит Коробейникова. По ее словам, можно вдохновляться коллегами, но любая понравившаяся идея должна пройти через внутренний «процессор». В юридическом телеграм-канале всегда есть место креативу и самым неожиданным форматам, главное — правильно их использовать, добавляет Бегунов.


С чего начать вести телеграм-канал

✏️  Определите, для чего нужен канал и кто его целевая аудитория.

✏️  Напишите короткое и емкое описание канала.

✏️  Сделайте контент-план и напишите 3–4 первых публикации.

✏️  Составьте список всех тем, о которых вы хотите писать, и разделите их на рубрики для удобной навигации по каналу.

✏️  Продумайте визуализацию (делайте инфографику, чек-листы, карточки, видеокружочки или фото в личных каналах).

✏️ Задумайтесь над фирменным стилем канала и интересных форматах постов.

Почему канал не удается раскрутить

Если канал создан давно, но не удается привлечь аудиторию, стоит решить, нужен ли он вообще, считает Бобина. Далее надо проанализировать качество контента, аудитории и стратегии развития. Скорее всего, говорит Бобина, такой анализ даст ответы на вопросы о том, что нужно делать, чтобы реанимировать канал. Эксперт приводит пример: если канал создан для усиления HR-политики и ориентирован на студентов и юристов в поиске работы, а в нем один раз в несколько месяцев выпускают дайджест законодательства, то потому и нет интереса подписчиков. 

Заварзин добавляет, что проблемы продвижения обычно связаны именно с контентом. Чаще всего подписчики не добавляются, потому что им не интересно читать материалы, объясняет он. Если юрфирма публикует информацию только своих о событиях, не давая полезных материалов, то аудитория не будет расти. Ведь сама компания в среднем не сильно интересна аудитории, важнее ее деятельность, объясняет Заварзин.

Совет один: чаще размещать посты, не реже трех раз в неделю. Сделать это своей обязанностью. Неуклонно это соблюдать, даже если нет времени, тяжело и не хочется. 

Екатерина Мишина, директор по маркетингу и PR Delcredere Delcredere Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа Антимонопольное право группа Интеллектуальная собственность (консультирование) группа Банкротство (реструктуризация и консультирование) группа Банкротство (споры high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал Профайл компании

Возможно, канал не пользуется популярностью по другим причинам. Эксперты рассказали, что оттолкнет аудиторию и создаст плохую репутацию каналу. 


Что недопустимо в телеграм-канале

⚠️ Ошибки (как фактические, так и орфографические). Одним негативным постом можно разрушить всю проведенную до этого репутационную работу, считает Бегунов.

⚠️ Публикация конфиденциальной информации о компании или клиентах. Даже если вы быстро исправите свою ошибку, удалив пост, полностью вы себя не обезопасите — информация в «Телеграме» распространяется с огромной скоростью, говорит Земскова.

⚠️ Критика конкурентов. Свою репутацию таким образом вы точно не улучшите, считает Земскова.

⚠️ Пренебрежение обратной связью. Игнорировать комментарии или вопросы — не лучшая идея, это сократит число подписчиков.

⚠️ Слишком агрессивный самопиар. Коробейникова уверена, что это раздражает подписчиков.

* Деятельность компании признана экстремистской и запрещена в России.