Маркетинг юрфирмы: кейсы, тренды и премия Best Law Firm Marketing
Иллюстрация: Midjourney.com
В Москве в офисе Kept прошла юбилейная 20-я конференция «Маркетинг юридической фирмы». На площадке собрались маркетологи и юристы, чтобы обсудить ключевые тенденции продвижения на правовом рынке. В центре внимания были практические кейсы: какие проекты запускают юридические фирмы, во что они инвестируют и какие инструменты внедряют, чтобы усиливать присутствие и удерживать клиентов. Завершила деловую программа церемония национальной премии Best Law Firm Marketing. Она уже в пятый раз отметила самые заметные и эффективные маркетинговые проекты юррынка, показав, как компании конкурируют за внимание аудитории и создают новые стандарты профессионального продвижения.
Стратегический рост и бизнес-развитие
❯❯ Ксения Соболева, директор по маркетингу и PR OrchardsOrchardsФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры mid market)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаЭкологическое правогруппаАнтимонопольное правогруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаЧастный капиталПрофайл компании: «Для создания нативного спецпроекта в разных изданиях очень важно понимать тему. Ее нужно сформулировать сначала внутри компании, максимально ее проработать и только потом предлагать редакции. Нужно создавать контент, которые не забудут на следующий день — это как рисовать картину, которую ты готов повесить на стену и смотреть на нее каждый день. Тут важна новизна и оригинальность, нужно вкладывать свое время и силы».
За четыре года проведения премии Best Law Firm Marketing мы накопили много информации по маркетинговым проектам юрфирм. Поэтому все сессии конференции посвящены лучшим проектам премии. Мы видим, что коллегам интересно смотреть за тем, кто во что инвестирует, какие проекты реализовывает и какие инновации внедряет в свою работу.
Анна Федорова, директор по маркетингу и мероприятиям Право.ru
❯❯ Анастасия Махнева, партнер, директор по развитию INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ)INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ)Федеральный рейтинг.группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаЗащита персональных данныхгруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаЦифровая экономика13место
По количеству юристов29место
По выручке на юриста40место
По выручкеПрофайл компании: «Первичен внутренний HR-бренд, потому что важно то, как все работает внутри компании. Траектория карьерного роста должна быть понятной, доступной и прозрачной, а условия работы и общение между сотрудниками — демократичными. Если у фирмы есть офисы в разных городах, то чтобы быть единой компанией, нужны общие своды правил. Это закрепляет ценности компании. Еще стоит внедрять игровые форматы и проводить общие мероприятия, которые будут объединять сотрудников и усиливать их навыки».
Мы решили сделать мероприятие, которое будет продвигать значимые идеи, и организовали форум «Другие горизонты: за тучами — фьюче». Мы пригласили не только юристов, представителей госорганов и бизнеса, но и ученых, космонавтов и музыкантов. Это люди, которые могут посмотреть на проблемы с совершенно другого ракурса и знают, как действовать в условиях неопределенности. И они занимаются тем, что наполняет нашу жизнь ценностями, вдохновляют нас и заставляют смотреть вперед. Новый опыт объединил клиентов и сотрудников, а мероприятие дало заряд драйва и новые возможности для общения и реализации мечт.
Галина Акчурина, партнер KeptKeptФедеральный рейтинг.группаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаЭкологическое правогруппаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаПриродные ресурсыгруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТранспортное правогруппаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)
❯❯ Анастасия Данилевская, директор по маркетингу и PR РегионсервисРегионсервисФедеральный рейтинг.группаНедвижимость, земля, строительство (mid market)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаПриродные ресурсыгруппаСемейное и наследственное правогруппаУголовное правогруппаЭкологическое правогруппаАПК и сельское хозяйствогруппаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаЗемельное правогруппаТранспортное правогруппаЭнергетикагруппаСанкционное правогруппаЧастный капиталгруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование): «Для развития личного бренда управляющий партнер писала колонки для разных изданий по самым важным темам, вела свой telegram-канал, проводила публичные выступления. Мы заключили стратегические партнерства, создали научный кружок в рамках МГУ и сделали первый студенческий конкурс по земельному праву. Мы грамотно распределили активность, на основе аналитики сменили вектор публичных выступлений, сфокусировались на отраслевой специфике эксперта. В итоге получилось вывести личный бренд на федеральный уровень и в то же время оставить юриста ключевой фигурой в регионе».
Два года назад мы решили провести ребрендинг. Мы начали с понимания себя и своей целевой аудитории, проводили интервью и собирали данные. Именно от этого нужно отталкиваться. В маркетинге мы стараемся пробовать новое и в то же время проводим регулярные проверенные активности. И в своей работе мы всегда стараемся соблюдать два принципа: яркость и эстетика. Это дает дополнительную ценность для клиента.
Илья Жарский, управляющий партнер VETA
Инструменты и тактики для эффективности и привлечения
❯❯ Карина Пятибратова, директор по маркетингу и развитию бизнеса ALUMNI PartnersALUMNI PartnersФедеральный рейтинг.группаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаЗемельное правогруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТрудовое и миграционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение)группаЦифровая экономикагруппаЭнергетикагруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКомплаенсгруппаМеждународный арбитражгруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаСанкционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаФинансовое/Банковское правогруппаЧастный капиталгруппаМеждународные судебные разбирательстваПрофайл компании: «Чтобы понять, нужен ли редизайн сайта, посмотрите, не устарел ли его визуал. Сравните с сайтами других фирм, в том числе зарубежных. Проверьте, что сайт адаптивен под мобильные устройства — основной трафик идет с телефонов. И самое важное: отвечает ли сайт вашим задачам — генерирует ли он заявки, трафик и другие результаты?».
В этом году в номинацию «Лучший Telegram-канал» поступило больше всего заявок — она обогнала даже категорию сайтов. Фирмы научились использовать этот инструмент и становятся новыми медиа.
Алексей Отраднов, коммерческий директор Право.ru
❯❯ Светлана Демичева, директор по маркетингу и связям с общественностью NextonsNextonsФедеральный рейтинг.группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаКомплаенсгруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТранспортное правогруппаТрудовое и миграционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаЦифровая экономикагруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаЗащита персональных данныхгруппаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаМеждународный арбитражгруппаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаРынки капиталовгруппаСанкционное правогруппаФинансовое/Банковское правогруппаЭнергетикагруппаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаЧастный капиталПрофайл компании: «Сегодня растет интерес к мероприятиям с четким фокусом на клиента и на экономику впечатлений. Востребованы проекты, где в центре — новый опыт: иммерсивные и театральные форматы, необычные мастер-классы, новые локации или спикеры. Это формирует тесную связь между компанией и клиентом. После ограничений офлайн снова в приоритете — люди хотят живого общения и эмоций. Но онлайн остаётся инструментом для масштабирования аудитории и привлечения международных спикеров, а гибридные форматы работают, если их грамотно сочетать. Все чаще стираются границы между деловыми и неформальными программами, и в условиях сокращения бюджетов эффективность каждого проекта приходится доказывать».
Регулярность и дисциплина — это основа ведения telegram-канала. Если сегодня выложить пять постов, а потом неделю молчать, подписчики от вас отписываются, потому что им неинтересно наблюдать такую активность. Так же неправильно перегружать аудиторию десятью постами в день. Поэтому у нас есть строгие правила: сколько и когда мы публикуем, чтобы не было пустых и перегруженных дней. У нас есть разные рубрики и форматы, мы стараемся выдерживать баланс и разнообразие, потому что именно дисциплина делает канал стабильным и живым.
Анна Максименко, партнер ККМП | Кучер Кулешов Максименко и партнерыККМП | Кучер Кулешов Максименко и партнерыФедеральный рейтинг.группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМеждународный арбитражгруппаПриродные ресурсыгруппаЦифровая экономикагруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаРынки капиталовгруппаСанкционное правогруппаСтраховое правогруппаТрудовое и миграционное правогруппаФинансовое/Банковское право1место
По выручке на юриста10место
По выручке25место
По количеству юристовПрофайл компании
❯❯ Надежда Литвинова, директор по стратегическим коммуникациям и маркетингу Land Law FirmLand Law FirmФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры: mid market)группаЗемельное правогруппаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаРитейл, FMCG, общественное питаниеПрофайл компании: «Вне зависимости от того, узкоспециализированная у вас фирма или многопрофильная, и сколько у вас юристов, у любого telegram-канала есть три кита. Первый — контент и его содержание. Второй — структура, которая задает логику повествования и формирует предсказуемость для читателя. И третий — подача: уникальный стиль коммуникации, который каждый выбирает под себя».
В подготовке к рейтингам важна конкретная, системная работа, которая должна вестись в течение года, а не за две недели до дедлайна. Эта работа должна быть максимально линейной, потому что рейтинги устроены примерно одинаково, и правила их заполнения тоже схожи.
Алена Бачинская, партнер корпоративной практики, адвокат АБ ВертикальАБ ВертикальФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаСемейное и наследственное правогруппаБанкротство (споры high market)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаТрудовое и миграционное правогруппаУголовное правогруппаЧастный капитал3место
По выручке на юриста7место
По выручке24место
По количеству юристовПрофайл компании
❯❯ Елена Прохорова, основатель, руководитель по маркетингу и развитию бизнеса Burya.Group: «Мы поняли, что в восьми из десяти юридических фирм нет выстроенного отдела продаж. Юристы хотят продавать, но не умеют — и это становится серьезной проблемой. Кто-то просаживается на значительные скидки, кто-то ищет способ сохранить прайс и добавить ценность. Поэтому мы сделали внешний отдел продаж: он помогает сохранить стоимость услуг, выстроить системную работу с бизнесом и разгрузить юристов, чтобы они занимались своей ключевой работой, а не переговорами и холодными звонками».
Лучшие маркетинговые кейсы для бизнеса
❯❯ Анастасия Третьякова, исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot: «Сложно работать с брендом, когда ты работаешь с нуля, но у компании есть внушительное наследие. Первым делом мы разработали многогранное название и фирменный стиль, который отражает ценности и смыслы компании, это не просто картинка. Но ребрендинг — это всегда как азартная игра: ты делаешь ставку и потом смотришь, как получилось. Правильно сформированный брендинг и сильный бренд будет потом вызывать доверие и помогать продавать услуги компании».
Компании часто отказываются от многих инструментов, потому что не знают, как ими пользоваться. Самые интересные инструменты — это искусственный интеллект и аналитика намерений. Они позволяют заранее спрогнозировать шаги компании и выявить «боли» клиентов. А подкасты, социальные сети и нишевые медиа помогают создавать компаниям контент, строить имиджи и формируют лояльность и доверие. То есть это такой же «прогрев» потенциальных клиентов. Главное — это не копировать инструменты, а адаптировать их под свою нишу, запрос и задачу.
Наталья Осминкина, партнер, руководитель проектов Burya.Group
❯❯ Виктория Герголенко, партнер, руководитель по направлению креатива Burya.Group: «Креатив может работать на пользу юридическому бизнесу, так как позволяет компаниям выделиться на рынке и двигаться дальше. Но проблема всегда с тем, что нужно придумать этот креатив: у него всегда должна быть бизнес-задача, иначе это просто слитый бюджет. Кроме того, во главу рекламной кампании нужно ставить людей, а не саму услугу, рассказывать клиентские истории. Это создает доверие потенциального покупателя и демонстрирует нестандартное решение».
В 2022 году мы провели ребрендинг. Самая трудоемкая и ресурсоемкая часть всего процесса — это стратегия. Потому что вы заставляете себя подумать над тем, что живет с вами долгие годы. И нам было критично важно сохранить преемственность, сделать тонкий и стильный намек на прошлое название компании. Кроме того, тут важны смыслы, заложенные в бренд, некая цельность его существования, которая доносится до целевой аудитории.
Наталия Сорокина, директор по маркетингу, руководитель департамента развития бизнеса KeptKeptФедеральный рейтинг.группаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаЭкологическое правогруппаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаПриродные ресурсыгруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТранспортное правогруппаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)
❯❯Анна Иоспа, CEO агентства «АПУМ», ех-PR директор и директор международных проектов СДЭК: «Ситуация на рынке всегда меняется, поэтому бизнесу важно быстро адаптироваться. Важно понять, где сидят наши лиды, и работать точечно. Но не нужно забывать, что люди устали от профессионального контента, и стоит давать развлекательный контент. При этом контент должен отвечать вашей целевой аудитории, учитывать, где она сидит и что она смотрит, и не быть контентом ради контента. И не забывайте, что люди покупают у людей».
Награждение
После деловой программы участники переместились в бар DOORS на Петровке. В неформальной атмосфере можно было обменяться впечатлениями, обсудить итоги конференции и, самое главное, узнать, кто стал победителем премии Best Law Firm Marketing.
Юрфирмы все активнее осваивают новые площадки для общения с клиентами и коллегами. В этом году на премию поступило рекордное количество заявок в номинации корпоративных Telegram-каналов, а жюри отметило разнообразие форматов — от аналитики и новостей до экспертных комментариев. Лучшим среди корпоративных признали канал ККМП | Кучер Кулешов Максименко и партнерыККМП | Кучер Кулешов Максименко и партнерыФедеральный рейтинг.группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМеждународный арбитражгруппаПриродные ресурсыгруппаЦифровая экономикагруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаРынки капиталовгруппаСанкционное правогруппаСтраховое правогруппаТрудовое и миграционное правогруппаФинансовое/Банковское право1место
По выручке на юриста10место
По выручке25место
По количеству юристовПрофайл компании — ККМП.connect.
Победители номинации «Лучший telegram-канал Оксана Багреева и Анна Максименко, ККМП
Лучшим среди каналов практик стал telegram-канал ALUMNI PartnersALUMNI PartnersФедеральный рейтинг.группаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаЗемельное правогруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТрудовое и миграционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение)группаЦифровая экономикагруппаЭнергетикагруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКомплаенсгруппаМеждународный арбитражгруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаСанкционное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаФинансовое/Банковское правогруппаЧастный капиталгруппаМеждународные судебные разбирательстваПрофайл компании«Все будет M&A!», а среди юристов — канал управляющего партнера UPPERCASE LEGAL Александра Кукуева «По праву Востока».
Выход на международные рынки остается одной из самых амбициозных задач для юрфирм. В этой номинации эксперты оценивали не только маркетинг, но и реальные шаги компаний за рубежом. Победителем стала VERBA LEGALVERBA LEGALФедеральный рейтинг.группаЗемельное правогруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународный арбитражгруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаРынки капиталовгруппаСанкционное правогруппаТранспортное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (медицина и здравоохранение)группаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаЧастный капиталгруппаАПК и сельское хозяйствогруппаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры mid market)группаЗащита персональных данныхгруппаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКомплаенсгруппаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаНедвижимость, земля, строительство (high market)группаПриродные ресурсыгруппаСтраховое правогруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаФинансовое/Банковское правогруппаЦифровая экономикагруппаЭкологическое правогруппаНалоговое консультирование и споры (споры)Профайл компании, доказавшая, что зарубежные офисы могут приносить бизнесу больше, чем московский. Компания открыла офисы не в самых традиционных юрисдикциях — Ташкенте и Индии.
Победители номинации за выход на зарубежный рынок Диана Напалкова, Гюльнар Мамедова и Дарья Тулаева, VERBA LEGAL
От антиконференций до концертов с участием звезд — юрфирмы используют мероприятия, чтобы оставаться ближе к клиентам. В этом году заявки в этой категории разделили на деловые, неформальные и региональные события. Конкуренция оказалась самой высокой — эксперты даже назвали ее «битвой года». Первое место среди лучших деловых клиентских мероприятий у Российско-китайского инвестиционно-юридического форума, организованного INGVARRINGVARRФедеральный рейтинг.группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаПриродные ресурсыПрофайл компании. Мероприятие проходит второй год подряд и в этом году его посетило более 200 представителей крупнейших российских компаний и банков. А Forward LegalForward LegalФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры high market)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market) с таким размахом отметили свой десятилетний юбилей, что забрали звание лучшего неформального мероприятия.
Корпоративные сайты юрфирм постепенно превращаются из визиток в полноценные медиа. Жюри оценивало не только дизайн и структуру, но и то, насколько удобно клиенту получить доступ к услугам и экспертизе компании. Победителей определили среди самых технологичных и ориентированных на пользователя решений. Первое место за лучший сайт заняла коллегия адвокатов Монастырский, Зюба, Степанов & ПартнерыМонастырский, Зюба, Степанов & ПартнерыФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМеждународный арбитражгруппаСемейное и наследственное правогруппаАнтимонопольное правогруппаБанкротство (споры high market)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаСанкционное правогруппаУголовное правогруппаЧастный капиталПрофайл компании, а звание самого эффективного и с лучшим дизайном — у сайтаForward LegalForward LegalФедеральный рейтинг.группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (споры high market)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market) Гран-при эксперты отдали тоже ему.
HR-бренд для юрфирм становится ключевым инструментом привлечения молодых специалистов. В этой категории жюри разделило номинацию на стратегии и мероприятия. В стратегии победил проект ELWIELWIФедеральный рейтинг.группаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаМеждународные судебные разбирательствагруппаРынки капиталовгруппаСанкционное правогруппаФинансовое/Банковское правогруппаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународный арбитражгруппаНедвижимость, земля, строительство (high market), чей инновационных формат работы с вузами впечатлил экспертов, а в мероприятиях — Адвокатское Бюро ЕПАМАдвокатское Бюро ЕПАМФедеральный рейтинг.группаАПК и сельское хозяйствогруппаАнтимонопольное правогруппаАрбитражное судопроизводство (корпоративные споры)группаАрбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры: high market)группаБанкротство (реструктуризация и консультирование)группаБанкротство (споры high market)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (валютное регулирование)группаВЭД/Таможенное право и валютное регулирование (таможенное право)группаИнтеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры)группаИнтеллектуальная собственность (регистрация)группаКомплаенсгруппаКорпоративное право/Слияния и поглощения (high market)группаМеждународные судебные разбирательствагруппаМеждународный арбитражгруппаМорское правогруппаНедвижимость, земля, строительство (mid market)группаРазрешение споров в судах общей юрисдикциигруппаСанкционное правогруппаСтраховое правогруппаТрудовое и миграционное правогруппаУголовное правогруппаГЧП/Инфраструктурные проектыгруппаЗащита персональных данныхгруппаЗемельное правогруппаИнтеллектуальная собственность (консультирование)группаНалоговое консультирование и споры (консультирование: high market)группаНалоговое консультирование и споры (споры)группаНедвижимость, земля, строительство (споры)группаПриродные ресурсыгруппаРитейл, FMCG, общественное питаниегруппаРынки капиталовгруппаСемейное и наследственное правогруппаТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)группаТранспортное правогруппаФармацевтика и здравоохранение (фармацевтика)группаФинансовое/Банковское правогруппаЦифровая экономикагруппаЧастный капиталгруппаЭкологическое правогруппаЭнергетика1место
По выручке1место
По количеству юристов5место
По выручке на юристаПрофайл компанииза Всероссийский студенческий конкурс нового формата. Ведущие подчеркнули, что бюро «не сбавляет оборотов» и второй год подряд удерживает позиции в HR-направлении.
Победители номинации HR-бренд мероприятия Наталья Никулина и Юлия Иглина, ЕПАМ
Всего в рамках Best Law Firm Marketing лучших отметили в 28 категориях — на восемь больше, чем в прошлом. Экспертный совет отдельно оценил знаковые проекты по запуску новой услуги или практики, спонсорству, построению личного бренда юриста. Информация обо всех победителях можно посмотреть в графике ниже.